
Гайд по Сове 3.3.5 ПвЕ (Баланс Друид)
- Выбор расы для совы 3.3.5 ПвЕ
- Приоритет характеристик и капов у совы 3.3.5 ПвЕ
- Билд совы 3.3.5 пве
- Сова 3.3 5 ПвЕ символы
- Наложение чар для совы 3.3.5 ПвЕ
- Сокеты для баланс друида 3.3.5 ПвЕ
- Пререйдовые шмотки для совы 3.3.5 ПвЕ
- Бис лист совы 3.3.5 пве
- Способности баланс друида
- Ротация совы 3.3.5 ПвЕ
- Лучшие профессии для совы 3.3.5 ПвЕ
- Еда и зелья для совуха 3.3.5 ПвЕ
- Аддоны для совы 3.3 5 пве
- Макросы для совы 3.3.5 ПвЕ
- ДПС баланс друида в рейде
Сова в патче 3.3.5 — это универсальный рдд, способный наносить стабильный урон по одной цели и мощный АоЕ по группам противников. Его ключевая механика — Затмения, которые попеременно усиливают либо Гнев, либо Звёздный огонь. Правильное чередование этих фаз делает урон совы не просто хорошим, а крайне стабильным — и это особенно важно в затяжных рейдовых боях.
Сова приносит в рейд не только дпс. Она даёт +3% к меткости всей группе, может кинуть Иннер на хила, воскресить павшего тиммейта прямо в бою и раскидать контроль. А в моменты массового урона просто срывает потолок по АоЕ за счёт Звездопад и Гроза. Плюс, её полезные дебаффы вроде Улучшенный волшебный огонь — тоже весомый вклад.
Играть за сову — это не “нажал Звёздный огонь и забыл”. Нужно следить за проками затмений, не прощёлкивать Героизм, уметь работать с маной, точно выбирать тайминги под Звездопад, и вовремя выдавать батлрес или иннер, если требуется. В опытных руках сова — не просто рейдовый ДПСер, а универсальный инструмент с полезным саппортом, который всегда найдёт себе место в рейде.
В этом гайде мы разберём ПвЕ-аспекты совы в патче 3.3.5: выбор расы, характеристики и капы, таланты, символы, билд, приоритет заклинаний, ротацию, экипировку, сокеты, чары, макросы, профессии и многое другое.
Выбор расы для совы 3.3.5 ПвЕ
Играть за сову можно только двумя расами: Ночным эльфом (Альянс) и Тауреном (Орда). Сразу скажем — урон обеим расам они не бустят напрямую. Но у каждой есть своя небольшая, хоть и ситуативная, польза.
Альянс — Ночной Эльф
Главное, что даёт Эльф — это немного мобильности и выживаемости. Расторопность повышает шанс уклонения, а Слиться с тенью иногда может спасти жизнь, если вдруг агр упал на тебя. Сопротивление силам природы — минимальный, но приятный бонус в PvE, особенно на боях с природным уроном.
Орда — Таурен
Таурен в ПвЕ чаще берётся просто по факту — других рас для друида у Орды нет. Но и у него есть пара приятных фишек. Закалка добавляет чуть-чуть хп — иногда этого “чуть-чуть” хватает, чтобы выжить. А Громовая поступь может сбить каст или прервать мобов на паках, особенно в героиках или фарме.
Вывод
Ни одна из рас не даёт прямого бонуса к дпс, так что при выборе можешь опираться на фракцию, эстетику и личные предпочтения. Сова остаётся совой — и в эльфийской шкуре, и в тауренской.
Приоритет характеристик и капов у совы 3.3.5 ПвЕ
Приоритет характеристик: Меткость → Крит → Скорость → Сила заклинаний → Интеллект / Дух
Меткость
Главная характеристика для любого рдд. Кап меткости — 17%, но сова может покрыть большую часть талантом Баланс сил (+4%) и дебаффом Улучшенный волшебный огонь (+3%).
Если в группе есть Дреней, добавится ещё 1%. В итоге:
- Альянс (с дренеем): нужно добрать 9% (примерно 237 рейтинга)
- Орда (без дренея): нужно добрать 10% (примерно 263 рейтинга)
Набирать меткость — приоритет №1. Без капа спеллы будут промахиваться — теряется урон.
Критический удар
Чем выше шанс крита, тем чаще Гнев активирует Затмение, а Звёздный огонь — Солнечное затмение. Также увеличивается шанс продлить Рой насекомых через Озлобленный рой насекомых и усиливается урон от формы Лунного совуха.
Минимум, к которому стоит стремиться — 33% крита в рейде, оптимально — около 45% с учётом баффов и проков.
Скорость
Скорость заклинаний ускоряет каст Гнев и Звёздный огонь. Но у этой характеристики есть предел: когда Гнев достигает ГКД в 1 секунду, дальнейшее ускорение теряет смысл.
Комфортный минимум — 585–600 единиц без учёта баффов. Для более комфортной игры нужно выйти на 900–1000 единиц, но не в ущерб другим характеристикам.
Сила заклинаний
Повышает урон от всех ваших способностей: Лунный огонь, Гнев, Звёздный огонь, Рой насекомых, Звездопад, Гроза. Чем выше СПД, тем ощутимее рост общего урона.
Интеллект
Даёт запас маны, немного крита и увеличивает СПД благодаря таланту Благословение природы. Характеристика важная, но второстепенная — интеллект набирается автоматически при подборе правильного шмота.
Дух
Может слегка усилить СПД через Величие природы и дать восстановление маны вне боя, но в приоритете не стоит. Шмот с духом не собирается специально.
Билд совы 3.3.5 пве
Для совы существует два основных билда, которые используются в зависимости от уровня.
Билд для новичков
Этот вариант подойдёт тем, кто только начинает играть за баланс друида или ещё не собрал пререйдовую экипировку. В нём акцент сделан на экономию маны и комфортную игру на старте — прокачаны таланты на восстановление и снижение затрат заклинаний. Отличный выбор для героиков, фарма и старта в рейдовый контент.

Билд для рейдов
Универсальный рейдовый билд используется игроками, которые уже собрали хороший уровень экипировки и уверенно чувствуют себя в рейде. Это оптимальная сборка для большинства ПвЕ-боссов, рассчитанная на стабильный урон и эффективную ротацию.
Набор талантов не является жёстко фиксированным — некоторые таланты можно менять, в зависимости от нужд рейда.

Сова 3.3 5 ПвЕ символы
Правильный выбор символов помогает усилить урон и сделать ротацию более стабильной. В ПвЕ используются три основных больших символа, которые напрямую влияют на урон, и три малых — в основном для удобства.
Большие символы
- Символ звездного огня — каждое применение Звёздный огонь продлевает эффект Лунный огонь на 3 секунды, вплоть до 9 секунд. Это позволяет реже обновлять дот и поддерживать её практически без дополнительного кастования. Обязателен в любой ПвЕ-сборке.
- Символ лунного огня — увеличивает урон от тикающего эффекта Лунный огонь на 75%, но снижает первоначальный урон на 90%. Поскольку дот висит дольше и обновляется Звёздный огонь, эта замена полностью себя оправдывает.
- Символ звездопада — уменьшает кулдаун Звездопад на 30 секунд, позволяя чаще использовать одну из самых сильных АоЕ-способностей совы. Особенно полезен на боях с волнами аддов и в ситуациях, где Звездопад можно реализовать на максимум.
Малые символы
- Символ безграничного возрождения — убирает необходимость в реагенте для Возрождение. Не влияет на урон, но экономит место в сумке и избавляет от лишней подготовки перед рейдом.
- Символ дикой природы — снижает стоимость маны при использовании Знак дикой природы и Дар дикой природы. Полезен в рейде, особенно если вы часто обновляете бафф на рейде после смертей.
- Символ шипов — продлевает время действия Шипы до 60 минут при применении на себя. Просто удобно — реже приходится обновлять.
Наложение чар для совы 3.3.5 ПвЕ
Предмет | Чарка | Что дает |
---|---|---|
Голова | Магический знак пылающих тайн | +30 к силе заклинаний +20 к критическому рейтингу |
Наплечники | Великое начертание бури | +24 к силе заклинаний +15 к критическому рейтингу |
Плащ | Свиток чар для плаща — скорость II | +23 к рейтингу скорости |
Чест | Свиток чар для нагрудника — все характеристики VII | +10 ко всем характеристикам |
Запястья | Свиток чар для наручей — сила заклинаний III | +30 к силе заклинаний |
Перчатки | Свиток чар для перчаток — сила заклинаний II | +28 к силе заклинаний |
Пояс | Извечная поясная пряжка | Даёт бесцветное гнездо для камня |
Поножи | Сверкающая чародейская нить | +50 к силе заклинаний +20 к духу |
Ботинки | Свиток чар для обуви — ледопроходец | +12 к меткости +12 к криту |
Одноручное оружие | Свиток чар для оружия — сила заклинаний III | +63 к силе заклинаний |
Двуручное оружие (посох) | Свиток чар для посоха — сила заклинаний II | +81 к силе заклинаний |
Сокеты для баланс друида 3.3.5 ПвЕ
Выбор камней для совуха зависит от текущей экипировки и того, какие характеристики тебе ещё нужно добрать до капа. Основной приоритет — закрыть меткость, а дальше — усиливать СПД и второстепенные статы.
- Мета-сокет — Хаотический алмаз небесного сияния, даёт +21 к критическому удару и +3% к критическому урону. Это лучший мета-камень для совы и обязательный выбор. Чтобы он активировался, нужно вставить минимум два камня с синим эффектом.
- Красные сокеты — Рунический багровый рубин (+23 к силе заклинаний), основной камень на урон. Если бонус от цвета гнезда не даёт ничего полезного, всегда ставим именно его.
- Жёлтые сокеты — Могущественный аметрин (+12 к силе заклинаний и +10 к критическому удару), выбор по умолчанию для активации бонуса от цвета. Дают хороший прирост урона и помогают поддерживать высокий крит.
- Синие сокеты — если бонус за соответствие цвета гнезда даёт минимум +7 к силе заклинаний, ставим Очищенный страхолит (+12 к силе заклинаний и +10 к духу) — он поможет активировать мета-сокет. Если бонус от цвета слабый или бесполезный — игнорируем соответствие и вставляем Рунический багровый рубин.
Пререйдовые шмотки для совы 3.3.5 ПвЕ
Собрав такой пререйдовый шмот, ты получишь 4846-4993 ГС, что откроет для тебя рейды в ЦЛК 10 об. В такой амуниции у тебя получится набрать все необходимые капы и ты сможешь выдавать неплохой ДПС. У Альянса аналогичный сет т9 — завоеваний Малфуриона.
Бис лист совы 3.3.5 пве
У совы собирается 5/5 сет т10:
Предмет | Название | Где падает |
---|---|---|
Голова | Освященный плеточный убор | Т10.5 |
Плечи | Освященное плеточное оплечье | Т10.5 |
Чест | Освященные плеточные одежды | Т10.5 |
Кисти рук | Освященные плеточные перчатки | Т10.5 |
Поножи | Освященные плеточные брюки | Т10.5 |
Остальной бис лист совы 3.3.5 ПвЕ:
Предмет | Название | Где падает |
---|---|---|
Шея | Багровое колье Кровавой королевы | Кровавая королева Лана’тель (ЦЛК 25 гер) |
Плащ №1 | Изорванная накидка повелителя льда | Ларь Сноходицы, Валитрия (ЦЛК 25 гер) |
Плащ №2 | Плащ горящего заката | Халион (РС 25 гер) |
Наручи | Наручи астрального беглеца | Халион (РС 25 гер) |
Пояс | Пояс сокрушающего хладного духа | Лорд Ребрад (ЦЛК 25 гер) |
Ступни | Сапоги исследователя чумы | Тухлопуз (ЦЛК 25 гер) |
Кольцо №1 | Кольцо бесконечного лабиринта | Лорд Ребрад (ЦЛК 25 гер) |
Кольцо №2 | Второй перстень-печатка Валанара | Принц Валанар, совет принцев (ЦЛК 25 гер) |
Кольцо №3 | Пепельное кольцо бесконечного разрушения | Репутация с Пепельным союзом |
Аксессуар №1 | Обугленная сумеречная чешуя | Халион (РС 25 гер) |
Аксессуар №2 | Талисман безымянного лича | Синдрагоса (ЦЛК 25 гер) |
Аксессуар №3 | Объект из другого измерения | Гниломорд (ЦЛК 25 гер) |
Идол | Идол лунного затмения | 30 эмблем льда |
Бис оружие для совы 3.3.5 ПвЕ:
Тип | Название | Примечание |
---|---|---|
Одноручное оружие | Королевский скипетр Теренаса II | Король-лич (ЦЛК 25 гер) |
Левая рука | Катушка тенешелка | Принц Валанар (Совет принцев, ЦЛК 25 гер) |
Двуручное оружие | Аркус, большой посох Антонидаса | Король-лич (ЦЛК 25 гер) |
Способности баланс друида
Нанесение урона
- Звёздный огонь — заклинание с временем произнесения, наносит мощный урон тайной магией. Это основной источник урона совы в фазе Затмение.
- Гнев — заклинание школы природы с быстрым кастом и умеренным уроном. Используется в Солнечное затмение и помогает поддерживать темп ротации.
- Лунный огонь — мгновенное заклинание, накладывающее дот. Даёт стабильный периодический урон, который продлевается при помощи Звёздный огонь.
- Рой насекомых — накладывает дот, наносящий урон со временем. При этом снижает меткость противника, если не используется соответствующий символ.
- Гроза — наносит урон в радиусе вокруг точки применения. Используется в АоЕ-ситуациях.
- Звездопад — вызывает поток падающих звёзд, наносящих массовый урон по противникам. Идеален для зачистки групп мобов или повышения урона в моменты бурста.
- Сила Природы — призывает трёх древней, которые атакуют врагов в течение короткого времени. Используется как временный прирост урона или способ отвлечь мобов на себя.
- Волшебный огонь — накладывает дебафф, уменьшающий броню цели и блокирующий маскировку. При наличии таланта Улучшенный волшебный огонь даёт рейду 3% к меткости по цели.
Исцеляющие способности
- Омоложение — накладывает на цель эффект постепенного исцеления. Работает мгновенно и подходит для поддерживающего хила себя или союзников.
- Восстановление — излечивает цели часть здоровья и также вешает хот на 21 секунду с периодическим исцелением.
- Целительное прикосновение — заклинание с длительным временем произнесения, восполняет большое количество здоровья за один каст. Чаще используется как аварийный хил.
- Спокойствие — мощное заклинание с 8 минутным кулдауном, которое лечит всех членов группы или рейда раз в 2 секунды в течение 8 секунд. Эффективно при массовом уроне, особенно в критические моменты боя.
Положительные эффекты и баффы
- Знак дикой природы и Дар дикой природы — увеличивает броню, характеристики и сопротивления на 30 минут. Групповой бафф, который нужно обновлять на всех участниках группы или рейда.
- Шипы — накладывают эффект, наносящий урон атакующим при каждом ударе. Особенно полезен на танках в подземельях и рейдах.
- Знамение ясности — пассивный эффект, при котором атаки и заклинания с некоторым шансом делают следующую способность бесплатной по мане. Полезен для экономии ресурсов.
- Дубовая кожа — защитная способность, уменьшающая входящий урон на 20% на 12 секунд. Может использоваться даже в состоянии контроля. Восстанавливается за 1 минуту.
- Озарение — восстанавливает цели ману в течение 10 секунд, в общем объёме 225% от базового запаса маны друида. Часто используется на хилов или на себя при просадке по ресурсам.
- Возрождение — позволяет воскресить союзника прямо в бою. Уникальный и полезный батлрес в рейде.
- Снятие проклятия — снимает с цели одно магическое проклятие. Полезно как в рейдах, так и в PvP.
- Устранение яда — очищает цель от яда, по одному эффекту раз в 2 секунды в течение 8 секунд. Помогает справиться с ядовитыми дебаффами.
- Спячка — усыпляет животное или друида в зверином облике на 30 секунд. Контроль применяется преимущественно в подземельях и PvP.
- Гнев деревьев — обездвиживает цель на несколько секунд. Используется для контроля в PvP и иногда на трэше.
- Смерч — поднимает цель в воздух, делая её недоступной для урона и лечения. Отличный контроль в PvP и на трэшовых паках.
- Хватка природы — накладывает эффект, который срабатывает при получении урона и обездвиживает нападающего. Работает в любом обличье.
- Умиротворение животного — снижает радиус обнаружения и агрессии у враждебных зверей. Полезно при прохождении мимо мобов.
- Выслеживание гуманоидов — отображает гуманоидов на мини-карте. Удобно в PvP и при фарме определённых мобов.
Ротация совы 3.3.5 ПвЕ
Ротация в одну цель
Бой открываем тремя дотами: Волшебный огонь, Рой насекомых и Лунный огонь. После этого начинаем кастовать Гнев до первого прока Затмение. Как только сработает Затмение — переключаемся на Звёздный огонь и продолжаем его кастовать до активации Солнечное затмение, после чего возвращаемся к Гнев.
Цикл продолжается: Гнев → Затмение → Звёздный огонь → Солнечное затмение → Гнев, и так далее.

Обновлять доты нужно без потери в уроне:
- Лунный огонь — обновляется через Звёздный огонь, если стоит символ.
- Рой насекомых и Волшебный огонь — обновляются в моменты смены затмения, чтобы не сбивать ротацию.
Во время действия Героизм или Жажда крови (особенно в начале боя), ротация слегка меняется:
- Прерывать каст Звёздный огонь нельзя даже при проке Солнечное затмение. Продолжаем жать Звёздный огонь до окончания баффа, чтобы максимально реализовать усиление через Затмение.

Ротация несложная и сводится к своевременным переключениям между Гнев и Звёздный огонь, с постоянным контролем за дотами и проками.
АоЕ-ротация баланс совы
При появлении пачек треша ротация совы меняется — акцент смещается на массовый урон и проки.
- Звездопад используется по кулдауну, но с учётом позиции. Следи, чтобы не зацепить лишних мобов и не спровоцировать лишний пул. Идеально — запускать в момент, когда цели собраны в одной точке.
- Тайфун при наличии Символ тайфуна становится хорошим инструментом АоЕ-урона и контроля. Старайся задевать максимум целей — это повышает шанс на прок Благоволение природы, ускоряя касты.
- Гроза используется по КД.
Лучшие профессии для совы 3.3.5 ПвЕ
В патче 3.3.5 все профессии дают схожий прирост характеристик, но у каждой есть своя фишка. Для совы лучше всего подойдут те, что максимально усилят урон.
Ювелирное дело
Одна из самых сильных профессий для совы. Позволяет вставить три улучшенных камня — Руническое око дракона, (+39 к силе заклинаний каждый), что даёт в сумме +117 СПД вместо стандартных +69.
Наложение чар
Даёт возможность зачаровать оба кольца на силу заклинаний (Чары для кольца — сила заклинаний II). Каждое кольцо — это +23 СПД, в сумме +46. Простой, стабильный прирост урона, без дополнительных условий.
Кожевничество
Позволяет наложить на наручи Меховая подкладка — сила заклинаний, дающую +76 СПД. Это лучше, чем любые стандартные чары. Кроме того, открывает доступ к барабанам:
— Барабаны забытых королей (аналог бафа у паладина). Ими можно пользоваться при отсутствии паладинов в группе.
Все три профессии отлично сочетаются друг с другом. Вариант Ювелирное дело + Наложение чар даёт максимальный буст к силе заклинаний, без особых затрат.
Если не хочешь тратить лишнее время на прокачку проф, читай самые быстрые гайды:
Еда и зелья для совуха 3.3.5 ПвЕ
- Рыбный пир — дает бонус на 60 минут, увеличивающий силу заклинаний на 46 и выносливость на 40.
- Лосось с дымком — имеет схожее действие с рыбным пиром, увеличивая силу заклинаний на 46 и выносливость на 40 на протяжении 1 часа. Это идеальный вариант, если в рейде нет кулинара с Рыбным Пиром.
- Настой ледяного змея — повышает силу заклинаний на 125 на 1 час, а его эффект сохраняется после смерти.
- Зелье быстроты — увеличивает рейтинг скорости на 500 на 15 секунд, предоставляя временное ускорение произнесения заклинаний. Полезно для фазы, где нужно максимально выжать ДПС.
- Зелье дикой магии — увеличивает рейтинг критического удара на 200 на 15 секунд.
- Эликсир смертельных ударов — повышает рейтинг критического удара на 45 в течение 1 часа, является боевым эликсиром.
Аддоны для совы 3.3 5 пве
- Deadly Boss Mods: Предоставляет таймеры и уведомления о механиках боссов во время рейдов и подземелий.
- Recount: Отслеживает и отображает в реальном времени данные о уроне, исцелении и других показателях.
- Skada: Легковесная альтернатива Recount, показывающая подробную статистику по урону и исцелению.
- Omen3: Отслеживает уровень угрозы в группе, помогая избежать проблем с агро.
- OmniCC: Показывает таймеры перезарядки на иконках способностей.
- ShadowTimers: Отслеживает перезарядки и важные способности, особенно полезен для теневых жрецов.
- DoTimer и MFClip: Помогают отслеживать дебафы, баффы и другие эффекты.
- GearScore: покажет ваш ГС, чтобы вы всегда понимали, подходите вы для рейдов или еще нет.
В категории рейдовые аддоны 3.3.5 ты также найдешь полезные аддоны, которые помогут в прохождении рейдов, а если захочешь изменить внешний вид твоего клиента и сделать его удобней, смотри аддоны для интерфейса 3.3.5.
Макросы для совы 3.3.5 ПвЕ
- Макрос на озарение:
/cast [target=написать ник цели] Озарение
- Макрос отменяющий Звездопад
/stopcasting
/cancelaura Звездопад
- Макрос на использование Порыв и превращения в кошку
/cast Порыв
/cast Облик кошки.
ДПС баланс друида в рейде
Баланс друид в рейде способен стабильно выдавать высокий урон, особенно при хорошем уровне экипировки, правильно подобранных символах, чарках и самоцветах. Большую роль играет наличие всех ключевых рейдовых баффов — без них потенциал совы раскрывается не полностью.
Грамотная ротация — это фундамент, но важно также правильно отслеживать проки Затмение и Солнечное затмение, обновлять доты без потери урона и не забывать про тайминг Звездопад. Даже мелкие ошибки, вроде несвоевременного Гнев или потери прокастов, могут заметно просадить общий ДПС.
Хочешь понять, как выглядит хороший урон от совы на практике — посмотри запись с рейда на сервере Циркл х100. Сова без проблем выдают 21-24к стабильного ДПС на Саурфанге, при этом во время бурста ДПС достигал 29к.
Гайд по баланс друиду 3.3.5 ПвЕ подошёл к концу. Удачи тебе в освоении совы и стабильного топа по урону на любом сервере — будь то Circle, Warmane или Sirus. Пусть твои Звездопады всегда летят в пачку, Звёздный огонь критует в нужный момент, а затмения прокают ровно тогда, когда надо.
Помни: шмот — это лишь половина успеха. Главное — чёткая ротация, понимание проков, контроль за дотами и постоянная практика. Если всё делать правильно — сова покажет топ-ДД и принесёт рейду кучу пользы.
А если захочется сменить спек — загляни в гайд по рестор друиду 3.3.5 ПвЕ или попробуй ПвЕ спек кота или танка друида 3.3.5 ПвЕ. Удачи в рейдах и пусть луна всегда светит в твою сторону!