Гайд по Энх Шаману 3.3.5 ПвЕ (Совершенствование)

Шаман

В патче 3.3.5 энх шаман — это уникальный мили-ДПС, сочетающий в себе мощный физический урон, магический бурст и важную поддержку рейда. Благодаря тотемам, Героизму, прокам оружия и способности адаптироваться к ситуации, энх демонстрирует не только хороший урон, но и гибкость, которую сложно переоценить. Его стиль игры не похож на другие мили-спеки — здесь важны тайминги проков, правильная приоритизация способностей и грамотное управление кулдаунами.

Энх шаман может конкурировать по урону с топовыми милишниками, особенно при хорошем гире и понимании механик. Он силён на старте боя, когда работают все проки, и стабильно наносит урон в течение долгих энкаунтеров. К тому же он остаётся полезным даже тогда, когда урон падает — благодаря возможности прервать каст, хильнуть рейд, или дать Героизм в нужный момент.

PvE-энханс — не самый простой класс для освоения. У него нет прямой «ротации», как у других милишников — вместо этого у него приоритетная система способностей, завязанная на кулдауны и состояние проков.

В этом гайде мы разберём ключевые аспекты PvE-энха в патче 3.3.5: рассмотрим таланты и символы, приоритет характеристик, капы и рейтинг хита, правильную экипировку и оптимальные энчанты, расскажем про ротацию и особенности игры в рейде. Особое внимание уделим макросам и триксам, которые помогут повысить ДПС и стабильность в долгих сражениях. Если ты хочешь быть не просто дамагером, а бойцом, который вносит сильный урон в рейде и приносит пользу своими классовыми способностями— энх шаман станет отличным выбором.

Сленг и сокращения шаманов энхов

Выбор расы для энха 3.3.5 ПвЕ

Альянс

У Альянса выбор ограничен — шаман доступен только расе Дренеев. Несмотря на это, дреней даёт полезные бонусы, особенно на старте и в условиях недостатка меткости.

Дренеи

  • Присутствие героя — повышает меткость всей группы на 1%, что позволяет собрать меньше хита с экипировки и быстрее выйти на кап;
  • Дар наару  — хил-способность с кулдауном, которая может пригодиться в критический момент — как для себя, так и для тиммейтов.

Для ПвЕ энха бонус к меткости — это однозначный плюс. При отсутствии других дренеев в группе ты становишься полезнее не только как дамагер, но и как баффер.

Орда

У Орды доступно три расы, и каждая из них подходит энху по-своему. Лучший выбор для максимального PvE-урона — орки, но рассмотрим все варианты.

Орки

  • Кровавое неистовство — даёт +322 к силе атаки на 15 секунд (масштабируется от экипировки), идеально под бурстовые фазы и трини;
  • Твердость — уменьшает длительность оглушений на 15%, что редко полезно в PvE, но не мешает.
  • Специализация на владении топорами — даёт +5 к мастерству владения топорами и кистевым оружием, что помогает уменьшить количество промахов в ближнем бою, особенно до достижения капа меткости.

Орк — сильнейший PvE-выбор для энха: бурст, синергия с тринкетами и отсутствие бесполезных расовых способностей.

Тролли

  • Берсерк — увеличивает скорость атаки на 20% на 10 секунд, что заметно ускоряет автоатаки и проки оружия;
  • Регенерация — пассивно усиливает восстановление здоровья на 10%, работает даже в бою.

Берсерк особенно хорош в энкаунтерах с фазами бурста. Тролль — достойный выбор для энха, особенно если ты любишь агрессивный стиль игры.

Таурены

  • Громовая поступь — массовое оглушение на 2 секунды, полезное в ситуациях с большим количеством аддов, но редко востребовано в рейдах;
  • Закалка — +5% к максимуму здоровья, повышает выживаемость;
  • Сопротивление силам природы — снижает шанс попадания соответствующей магией по тебе на 2%.

Таурен подходит больше для ПвП, чем для чистого ПвЕ энха.

Приоритет характеристик и капов энха 3.3.5 ПвЕ

Правильный приоритет характеристик — ключ к сильному и стабильному урону. Энханс шаман — гибрид, наносящий урон как физикой, так и магией, поэтому его эффективность напрямую зависит от баланса между основными характеристиками и знанием капов. Важно понимать, что многое зависит от шмота и стадии контента — на старте приоритет один, в BiS-сборках — может немного смещаться.

Приоритет характеристик: меткость → мастерство → сила атаки → скорость → критический удар → пробивание брони → ловкость

Рейтинг меткости

Кап меткости: 8% (263 рейтинга) для Орды / 7% (230 рейтинга) для Дренеев
Меткость — абсолютный приоритет №1. Без нужного капа ты просто теряешь часть урона, потому что автоатаки могут промахиваться. В идеале добирается за счёт шмота, чарок, камней и Присутствие героя (расовый бонус Дренея).

Обрати внимание: магические способности (например, Огненный шок или Молния) требуют 17% меткости, но в ПвЕ это не обязательно добирать — мы фокусируемся на 8% для физического урона.

Мастерство

Кап: 26 единиц (213 рейтинга), с талантом Высвобожденная ярость достаточно 17 (140 рейтинга)
Мастерство уменьшает шанс того, что цели уклонятся от твоих атак. Это важно, потому что Удар бури и автоатаки не должны теряться. После достижения капа дальнейший набор не имеет смысла — дополнительное мастерство ничего не даёт.

Сила атаки

Это твой главный источник урона. Всё — от автоатак до Удар бури — зависит от силы атаки. Более того, благодаря таланту Острота ума, часть силы атаки конвертируется в силу заклинаний, что усиливает Шоки и Молнии. Увеличивать СА нужно всегда и везде: через шмот, чарки, триньки и баффы.

Рейтинг скорости (хаст)

Цель: 980–1133 рейтинга с учётом тотема Бизури
Хаст напрямую влияет на скорость автоатак, а значит — на частоту проков урона от оружий (Оружие неистовства ветра), Удар бури, и генерации Оружие Водоворота. При игре с Тотем расколотого льда Бизури (основной BiS тотем) нужно стремиться к указанному диапазону.

Критический удар

Цель: ~52–54% крита в рейде с баффами
Крит увеличивает шанс, что ваши атаки нанесут увеличенный урон. Энх имеет высокую естественную вероятность крита за счёт талантов и шмота, поэтому на старте значение может быть ниже. Камни и чарки на крит использовать не рекомендуется — добирается исключительно за счёт экипировки и рейдовых баффов.

Пробивание брони (АРП)

Не приоритет, но полезен
АРП усиливает физический урон, особенно автоатаки. Встречается в шмоте, но специально собирать его не нужно. Исключение — если у тебя BiS-сборка с топовыми тринкетами (Заостренная сумеречная чешуя и Геркумлийский боевой знак), тогда можно рассмотреть частичный упор на АРП.

Ловкость

Даёт немного крита и силу атаки, но в пересчёте уступает силе атаки. Добирается только со шмота, специально на неё упор не делаем. Если приходится выбирать между предметом с ловкостью и аналогом с силой атаки — всегда выбираем второй.

Таланты и билд для энха 3.3.5 ПвЕ

В ПвЕ используется два основных билда — один ориентирован на комфортную игру при нехватке маны, второй — на максимальный урон в BiS-сборках.

Билд для старта / при нехватке маны

Этот билд подойдёт тем, кто только начинает играть энхом или испытывает проблемы с маной в долгих боях:

Билд для BiS-гир / максимального урона

Если у тебя уже есть рейдовый гир, собран комплект 4/5 т10, хорошие триньки и ты не проседаешь по мане — переходи на билд, сфокусированный на максимальном уроне:

Выбор символов для энха 3.3.5 в ПвЕ

Большие глифы

Малые глифы

Наложение чар для энха 3.3.5 ПвЕ

ПредметЧаркаЧто дает
ГоловаМагический знак страданий+50 к силе атаки
+20 к критическому рейтингу
НаплечникиВеликое начертание секиры+40 к силе атаки
+15 к критическому рейтингу
ПлащЧары для плаща — скорость II+23 к скорости
ЧестСвиток чар для нагрудника — все характеристики VII+10 ко всем характеристикам
ЗапястьяСвиток чар для наручей — штурм II+50 к силе атаки
ПерчаткиЧары для перчаток — крушитель+44 к силе атаки
ПоясИзвечная поясная пряжкадаёт бесцветное гнездо для камня
ПоножиНакладки для поножей из ледяной чешуи+75 к силе атаки
+22 к криту
БотинкиСвиток чар для обуви — ледопроходец+12 к меткости
+12 к криту

Наложение чар для оружия

ПредметЧаркаЧто дает
Одноручное оружие х2Свиток чар для оружия — берсеркДает прок на +400 к силе атаки

Сокеты для энх шамана 3.3.5 ПвЕ

Выбор камней зависит от твоей экипировки и того, какие капы уже достигнуты. В приоритете — добрать меткость и скорость, после чего можно усиливать силу атаки и второстепенные характеристики. Большинство сокетов лучше заполнять по принципу максимальной эффективности, а не соответствия цвета — бонусы от слотов редко того стоят.

  • Мета-сокет — Алмаз жестокого землеправителя — даёт +21 к ловкости и +3% к критическому урону. Это лучший мета-камень для увеличения урона в ПвЕ для энха. Чтобы он активировался, нужен как минимум один синий камень — для этого используется Слеза кошмаров.
  • Красные сокеты — Яркий багровый рубин — +40 к силе атаки. Это твой основной камень: вставляется везде, когда нет необходимости добирать капы или активировать мета.
  • Жёлтые сокеты — Если не хватает меткости, ставится Прочный царский янтарь — +20 к рейтингу меткости. Когда меткость уже в капе, используется Мягкий царский янтарь — +20 к рейтингу скорости. При хорошем гире скорость начинает давать больше урона, чем крит, особенно в связке с тотемом Бизури.
  • Синие сокеты — Не заполняются по цвету. Лучше ставить Яркий багровый рубин, чтобы не терять силу атаки.
  • Слеза кошмаров — даёт +10 ко всем характеристикам и считается одновременно синим, красным и жёлтым камнем. Вставляется в любой слот (обычно синий), чтобы выполнить условие мета-сокета.

Пререйдовые шмотки для энха 3.3.5 ПвЕ

ПредметНазваниеГде падает
Голова т9Большой шлем завоеваний Нобундо50 эмблем триумфа
ШеяИмирхеймское шипастое кольеНачальник кузни Гархлад (Яма гер)
Плечи т9Наплечные щитки завоеваний Нобундо30 эмблем триумфа
ПлащПроклятая измятая накидкаПожиратель Душ (Яма об)
Грудь т9Нагрудный доспех завоеваний Нобундо50 эмблем триумфа
НаручиВоплощение страданияПожиратель Душ (Яма гер)
Руки т9Захваты завоеваний Нобундо30 эмблем триумфа
ПоясПояс из подгнивших ногтейПовелитель Плети Тираний (Яма гер)
Штаны т9Боевой килт завоеваний Нобундо50 эмблем триумфа
СтупниШипастые пальцедавыФалрик (Залы гер)
Кольцо №1Кольцо запятнанных душПовелитель Плети Тираний (Яма гер)
Кольцо №2Искусный перстень с ярким камнем35 эмблем триумфа
Кольцо №3Руническое кольцо Кирин-ТораПокупаем в ювелирной лавке в Даларане у Гарольд Винстон
Кольцо №4Пепельное кольцо бесконечного отмщенияРепутация с Пепельным союзом
Аксессуар №1Знамя победыЛарь Эдрика / Ларь исповедницы (ИЧ об)
Аксессуар №2Правдивое зеркальце40 эмблем героизма
Аксессуар №3Покрытый иглами скорпионПожиратель Душ (Яма гер)
Одноручное оружие х2Ночная пораБроньям (Кузня гер)
РеликвияТотем расколотого льда Бизури30 эмблем льда. Постарайся сразу на него накопить

Собрав такой пререйдовый шмот, ты получишь 4848-4982 ГС, что откроет для тебя рейды в ЦЛК 10 об. В такой амуниции у тебя получится набрать все необходимые капы и ты сможешь выдавать неплохой ДПС.

Бис экипировка для энха 3.3.5 ПвЕ

Из сета т10 собирается 4/5 следующее:

ПредметНазваниеГде падает
ГоловаОсвященный большой шлем ледяной ведьмыТ10.5
ПлечиОсвященные наплечные щитки ледяной ведьмыТ10.5
ГрудьОсвященный нагрудный доспех ледяной ведьмыТ10.5
ШтаныОсвященный боевой килт ледяной ведьмыТ10.5

Всё остальное лучшее снаряжение:

ПредметНазваниеГде падает
ШеяПрогнивший ошейник ПрелестиТухлопуз (ЦЛК 25 гер)
ПлащПлащ убийцы Мрачного СводаОружейная боевого корабля (ЦЛК 25 гер)
НаручиПоручи полной тениХалион (РС 25 гер)
ПерчаткиПерчатки ануб’арского охотникаЛарь Сноходицы (ЦЛК 25 гер)
ПоясШнурованный ремень неруб’арского ловцаТухлопуз (ЦЛК 25 гер)
БотинкиБотфорты ПустошейПринц Валанар, Совет Принцев (ЦЛК 25 гер)
Кольцо №1Пепельное кольцо бесконечного отмщенияРепутация с Пепельным союзом
Кольцо №2Кольцо костяного колоссаЛорд Ребрад (ЦЛК 25 гер)
Аксессуар №1Заостренная сумеречная чешуяХалион (РС 25 гер)
Аксессуар №2Геркумлийский боевой знак60 эмблем льда
Одноручное оружие х2Зов хаоса, топор королей ЛордеронаКороль-лич (ЦЛК 25 гер)
РеликвияТотем расколотого льда Бизури30 эмблем льда

Способности энх шамана

Нанесение урона

  • Дух дикого волка — главная бурст способность энха. Призывает двух волков, которые наносят хороший урон, могут оглушать цель, а также имеют способность Поступь духа — она ускоряет движение и снимает замедления. Урон волков увеличивается от силы атаки, и чем лучше у тебя гир, тем больше они дамажат. Используются по кулдауну, особенно в ключевых фазах боя.
  • Удар бури — основная физическая способность энха. Бьёт обеими руками сразу и наносит урон в размере 100% от оружия в каждой руке. Помимо этого, накладывает на цель дебафф, который усиливает урон от двух следующих заклинаний школы природы на 20%. Это делает Удар бури важным элементом ротации, особенно в связке с Шоком или Молнией через Водоворот.
  • Вскипание лавы — наносит немного, поэтому стоит в самом низу приоритета — на него не стоит делать ставку, но урон идёт приятным бонусом.
  • Молния — Используется при накоплении 5 стаков Оружие водоворота, при 5 стаках каст происходит мгновенно.
  • Цепная молния — наносит урон до трёх целей, при этом каждая получает больше урона, чем от обычной Молния. Кастуется во время АоЕ и также при наличии 5 стаков Оружие водоворота.
  • Огненный шок — накладывает дот-эффект и не даёт врагу уйти в инвиз (разбойники, друиды).
  • Земной шок — наносит мгновенный урон и снижает скорость атаки в ближнем бою. Этот спелл получает эффект от Удар бури, используется во время боя.
  • Ледяной шок — замедляет цель на 50% на 8 секунд, наносит урон. Полезен для кайтинга и контроля в движущихся боях.
  • Кольцо огня — АоЕ-способность с небольшим радиусом, наносящая периодический урон всем врагам вокруг. Используется только в боях с большим количеством аддов, когда нужно быстро залить пак.

Исцеляющие заклинания

Положительные эффекты и баффы

  • Жажда крови / Героизм — увеличивает скорость заклинаний, атаки и восстановления ресурсов на 30% на 40 секунд. Уникальный бафф, поэтому в рейде обязательно должен быть хотя бы один шаман. Используется в моменты максимального урона (бёрст фазах).
  • Щит молний — накладывает на тебя эффект, наносящий урон врагам в ближнем бою при их атаках.
  • Водный щит — восстанавливает ману при получении урона или при использовании некоторых способностей.
  • Оружие камнедробителя — временный вариант для низких уровней. Усиливает физический урон, но в PvE на 80 уровне полностью уступает другим чаркам. Не используется в рейдах.
  • Оружие неистовства ветра — это одна из главных составляющих урона энха. Наносится только на правую руку с медленным оружием, так как урон зависит от максимального урона оружия и скорости.
  • Оружие языка пламени — накладывается на левую руку и даёт шанс при атаке нанести дополнительный огненный урон, который зависит от силы заклинаний. Кроме того, увеличивает урон от эффекта Вскипания лавы на 20%, что даёт небольшой, но стабильный прирост урона. Не рекомендуется использовать Оружие неистовства ветра на обе руки — эффект не стакается и имеет КД в 3 секунды.
  • Призрачный волк — увеличивает скорость передвижения на 40%, работает только вне помещений. Очень полезен при прокачке и в открытом мире.
  • Перерождение — позволяет тебе воскреснуть после смерти, кд 30 минут. Удобно, если умер во время боя или поднять рейд после вайпа. Обычно используется во время боя.
  • Дух предков — воскрешает союзника вне боя.
  • Развеивание магии — снимает два положительных магических эффекта с противника. Полезно в ПвП и на некоторых PvE-боссах.
  • Оздоровление — очищает союзника от ядов и болезней. Применяется в рейдах, если нет свободных диспелов от других классов.
  • Астральное возвращение — телепортирует тебя в точку, привязанную к Камень возвращения.
  • Хождение по воде — позволяет тебе или союзнику передвигаться по поверхности воды. Любой урон снимает эффект.
  • Подводное дыхание — даёт возможность дышать под водой 10 минут.
  • Сглаз — превращает цель в жабу. Аналог превращения у мага. Полезен как контроль в ПвП и при соло-контенте.
  • Пронизывающий ветер — основное средство прерывания заклинаний. Работает мгновенно и не зависит от глобального кулдауна.
  • Зов Стихий / Зов Предков / Зов Духов — позволяют ставить все четыре тотема одновременно. Экономят время и упрощают подготовку перед боем.

Тотемы воздуха

  • Тотем гнева воздуха — повышает скорость произнесения заклинаний участников группы или рейда в радиусе 30 метров на 5%
  • Тотем неистовства ветра — повышает скорость ближнего боя участников группы или рейда в радиусе 30 метров на 16%.
  • Тотем заземления — перенаправляет на себя одно вредоносное заклинание, направленное на находящегося поблизости участника группы, уничтожаясь при этом.
  • Тотем защиты от сил природы — повышает сопротивление силам природы всех участников группы или рейда в радиусе 30 метров на 85.
  • Сторожевой тотем — обозревает ближайшую территорию, чтобы видеть «глазами» тотема, щелкни по нему правой кнопкой мыши.

Тотемы воды

  • Тотем защиты от огня — повышает сопротивление огню всех участников группы или рейда в радиусе 30 метров на 30.
  • Тотем источника маны — восполняет 91 ед. маны раз в 5 секунд участникам группы или рейда в радиусе 30 метров. Эффект не стакается с аналогичным тотемом другого шамана и с Благословение мудрости от паладина.
  • Тотем очищения — пытается снять 1 эффект болезни и 1 эффект яда с участников группы, находящихся в радиусе 30 метров, раз в 3 секунды.

Тотемы Огня

  • Тотем элементаля огня — призывает большого элементаля огня, обрушивающегося на противников заклинателя.
  • Тотем магмы — наносит 371 ед. урона от огня существам в радиусе 8 метров раз в 2 секунды.
  • Тотем защиты от магии льда — повышает сопротивление магии льда всех участников группы или рейда в радиусе 30 метров на 130.
  • Тотем языка пламени — повышает урон и исцеление на 49 у всех участников рейда в радиусе 30 метров.

Тотемы земли

  • Тотем элементаля земли — призывает земляного элементаля, который таунтит противников и удерживает на себе агро. Имеет высокий запас здоровья и может временно танковать мобов в критических ситуациях. Полезен при соло-игре или если танк умер.
  • Тотем силы земли — повышает силу и ловкость всех участников группы или рейда в радиусе 30 метров на 20%. Его обычно ставит тот шаман, у которого вкачан талант Усиливающие тотемы.
  • Тотем трепета — снимает с группы страх, подчинение и сон раз в 5 секунд.
  • Тотем оков земли — замедляет движение ближайших врагов. Полезен при кайтинге мобов или для замедления аддов во время боя с боссом.
  • Тотем каменной кожи — даёт бонус к броне для всей группы. Эффект аналогичен Аура благочестия от паладина, поэтому используется в тех случаях, когда этот бафф отсутствует.

Выбор тотемов для энх шамана

Энх шаман — это не только дамагер, но и поддержка рейда через свои тотемы. Правильно выставленные тотемы усиливают милишников, помогают с восстановлением ресурсов и даже заливают АоЕ-урон. При выборе всегда смотри на состав группы: если ты единственный шаман — твоя задача покрыть как можно больше полезных баффов. Если в рейде уже есть элем или рестор, можно делать упор на себя.

  • Тотем силы земли — дает рейду +20% к скорости.
  • Тотем магмы — наносит урон по всем врагам вокруг раз в 2 секунды. Полезен на трэше, паках аддов и АоЕ-фазах.
  • Тотем источника маны — восполняет 91 ед. маны раз в 5 секунд участникам группы или рейда в радиусе 30 метров. Незаменим для хилов и кастеров, особенно если ты один шаман на рейде.
  • Тотем неистовства ветра — повышает скорость ближнего боя участников группы или рейда в радиусе 30 метров на 16%.

Ротация энх шамана 3.3.5 ПвЕ

Ротация в соло таргет

Перед началом боя проверь, что на оружиях висят правильные баффы: на правой руке — Оружие неистовства ветра, на левой — Оружие языка пламени.

У энха нет фиксированной ротации в привычном смысле — вместо неё используется система приоритетов. Всё завязано на кулдауны и проки, а твоя задача — нажимать важнейшие способности в нужный момент, не сбивая темп.

Приоритет способностей:

  1. Огненный шок — должен висеть на цели постоянно и прожимается первым вначале боя.
  2. Удар бури — твоя главная кнопка. Нажимается по КД.
  3. Молния (с проков Водоворота) — прожимается моментально, если накоплено 5 стаков.
  4. Щит молний — должен быть активен постоянно, обновляй, если спал.
  5. Земной шок — также не забывай про этот спелл.
  6. Кольцо огня — прожимается если всё на кд.
  7. Вскипание лавы — прожимается между откатами, когда всё основное в кулдауне. Отдельно не нажимается.

АоЕ-ротация

В АоЕ энх уступает большинству классов по урону, но может эффективно заливать плотно стоящие цели, если использовать всё, что есть.

Ключевые способности для АоЕ:

Лучшие профессии для энха 3.3.5 ПвЕ

В 3.3.5 все профессии были сбалансированы, однако каждая из них обладает своими уникальными преимуществами, особенно в комбинации с другими. Для шамана в ПвЕ рекомендую выбрать следующие профессии, которые обеспечат тебе максимальную эффективность:

Ювелирное дело

Эта профессия даст возможность создавать улучшенные сокеты на силу заклинаний. С помощью Ювелирного дела ты сможешь вставить 3 камня Яркое око дракона, что дает в сумме +204 к силе атаки вместо 120.

Кузнечное дело

Позволяет добавлять два дополнительных гнезда (перчатки и наручи). В эти гнезда можно вставить 2 × Яркий багровый рубин. Кузнечное дело идеально сочетается с ювелиркой, увеличивая общее количество гнезд и, соответственно, силу атаки.

Кожевничество

При помощи кожевничества ты сможешь зачарить себе запястья на +130 к силе атаки и получить баффы в виде барабанов, чтобы не тратить голд на ауке:

Каждая из этих профессий вносит свой вклад в увеличение урона и твоего потенциала в ПвЕ, поэтому сочетание этих проф будет выгодным выбором для любого энх шамы. А чтобы не тратить время на прокачку проф, читай гайды на нашем сайте:

Еда и зелья для энха 3.3.5 ПвЕ

  • Рыбный пир — даст +80 к силе атаки и +40 к выносливости на 60 минут, что значительно улучшит твои показатели на протяжении всего боя.
  • Подкопченная дракоперая рыба-ангел — дает +40 к ловкости и выносливости на 1 час.
  • Настой бесконечной ярости — увеличивает силу атаки на 180 единиц на 1 час, его следует использовать перед боем для повышения урона. Эффект сохраняется после смерти.
  • Зелье быстроты — значительно увеличивает скорость атаки и позволяет наносить больше урона за короткий промежуток времени. Его следует пить перед самым началом боя (чтобы начался отсчет КД) и использовать второй раз во время битвы.

Аддоны для шамана 3.3.5 ПвЕ

Классовые:

  • ShockAndAwe — аддон для трекинга ротации, показывает кулдауны спеллов и многое другое. Удобен для контроля проков и правильного прожима способностей.
  • ShieldsUp — простой аддон для отслеживания баффов типа Щита молний или Водного щита.
  • TotemRadius — помогает визуализировать радиус действия тотемов на мини-карте. Это особенно полезно для оптимального размещения тотемов в рейдах или подземельях, позволяя точно оценить, какие союзники находятся под их эффектом.
  • Raidtotems — Удобный инструмент для координации тотемов в рейде. Показывает, какие тотемы поставили другие шаманы, чтобы избежать дублирования и перекрытия эффектов.
  • TotemTimers — Один из самых популярных аддонов для шаманов. Отслеживает длительность и откаты всех тотемов, шоков, оружейных чар и щитов. Можно выставлять предустановки для быстрого вызова набора тотемов.
  • Yata — Минималистичный аддон для управления иконками тотемов. Позволяет быстро ставить нужные комбинации, удобно настраивается под предпочтения игрока.

Рейдовые:

  • Deadly Boss Mods: Предоставляет таймеры и уведомления о механиках боссов во время рейдов и подземелий.
  • Recount: Отслеживает и отображает в реальном времени данные о уроне, исцелении и других показателях.
  • Skada: Легковесная альтернатива Recount, показывающая подробную статистику по урону и исцелению.
  • Omen3: Отслеживает уровень угрозы в группе, помогая избежать проблем с агро.
  • OmniCC: Показывает таймеры перезарядки на иконках способностей.
  • ShadowTimers: Отслеживает перезарядки и важные способности, особенно полезен для теневых жрецов.
  • DoTimer и MFClip: Помогают отслеживать дебафы, баффы и другие эффекты.
  • GearScore: покажет ваш ГС, чтобы вы всегда понимали, подходите вы для рейдов или еще нте.

В категории рейдовые аддоны 3.3.5 ты также найдешь полезные аддоны, которые помогут в прохождении рейдов.

Макросы для энха 3.3.5 ПвЕ

1. Макрос на использование Ярость шамана + Кровавое неистовство

#showtooltip Ярость шамана
/cast Ярость шамана
/use Кровавое неистовство

2. Макрос на атакующие тотемы

/castsequence reset=combat/20 Тотем защиты от огня, Тотем силы земли, Тотем неистовства ветра, Тотем защиты от магии льда

3. Макрос на замедляющие тотемы

/castsequence reset=combat/20 Тотем магмы, Тотем оков земли

ДПС энх шамана в рейде

Энханс шаман в рейдовой группе может показывать очень достойный ДПС, особенно при наличии хорошей экипировки, грамотно выставленных символов, зачарований и правильно подобранных самоцветов. Этот спек чувствует себя особенно уверенно в мили-группах с постоянным баффом скорости и под Героизмом. Важную роль играет и использование Призрачных волков в нужный момент — именно бурст-фазы определяют, насколько сильно ты можешь пробить по урону.

Так как урон энха основан на приоритетной системе, многое зависит от реакции игрока: своевременный Удар бури, проки Водоворота, контроль Огненного шока и регулярное обновление Щита молний. Даже мелкие ошибки могут сильно просадить итоговый ДПС, особенно в боях с постоянными перемещениями.

Если ты уверенно чувствуешь ротацию, следишь за откатами и используешь проки по максимуму — энх способен стабильно выдавать 10–12к+ ДПС на соло-таргете в ICC25 при гире уровня 6.0+. В некоторых логах энхи с BiS-сборкой и синергией группы выходят и за 14–15к, особенно в боях с короткими бурст-фазами.

Для понимания, как должен выглядеть сильный ДПС от энха, можешь посмотреть видео с Циркла х100. Энхи уверенно входят в топ-5 рейдового рекаунта.

Гайд по энх шаману 3.3.5 ПвЕ подошёл к концу. Удачи тебе в освоении спека, точной игре по приоритетам и стабильного топа в рекаунте — где бы ты ни играл: на Circle, Warmane или Sirus. Пусть твои Удары бури всегда откатываются вовремя, Водоворот прокает постоянно, а Призрачные волки не подводят в бурсте. Помни: успех в рейде — это не только гир и логи, но и умение ловить ритм боя, чувствовать кулдауны и не терять темп в ротации. А если захочется сменить стиль — загляни в гайд по элем шаману 3.3.5 ПвЕ. Удачи в рейдах, и пусть ветер всегда дует в твою сторону!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
WoWlor.ru
Добавить комментарий