
Гайд по Энх Шаману 3.3.5 ПвЕ (Совершенствование)
- Сленг и сокращения шаманов энхов
- Выбор расы для энха 3.3.5 ПвЕ
- Приоритет характеристик и капов энха 3.3.5 ПвЕ
- Таланты и билд для энха 3.3.5 ПвЕ
- Билд для BiS-гир / максимального урона
- Выбор символов для энха 3.3.5 в ПвЕ
- Наложение чар для энха 3.3.5 ПвЕ
- Сокеты для энх шамана 3.3.5 ПвЕ
- Пререйдовые шмотки для энха 3.3.5 ПвЕ
- Бис экипировка для энха 3.3.5 ПвЕ
- Способности энх шамана
- Выбор тотемов для энх шамана
- Ротация энх шамана 3.3.5 ПвЕ
- Лучшие профессии для энха 3.3.5 ПвЕ
- Еда и зелья для энха 3.3.5 ПвЕ
- Аддоны для шамана 3.3.5 ПвЕ
- Макросы для энха 3.3.5 ПвЕ
- ДПС энх шамана в рейде
В патче 3.3.5 энх шаман — это уникальный мили-ДПС, сочетающий в себе мощный физический урон, магический бурст и важную поддержку рейда. Благодаря тотемам, Героизму, прокам оружия и способности адаптироваться к ситуации, энх демонстрирует не только хороший урон, но и гибкость, которую сложно переоценить. Его стиль игры не похож на другие мили-спеки — здесь важны тайминги проков, правильная приоритизация способностей и грамотное управление кулдаунами.
Энх шаман может конкурировать по урону с топовыми милишниками, особенно при хорошем гире и понимании механик. Он силён на старте боя, когда работают все проки, и стабильно наносит урон в течение долгих энкаунтеров. К тому же он остаётся полезным даже тогда, когда урон падает — благодаря возможности прервать каст, хильнуть рейд, или дать Героизм в нужный момент.
PvE-энханс — не самый простой класс для освоения. У него нет прямой «ротации», как у других милишников — вместо этого у него приоритетная система способностей, завязанная на кулдауны и состояние проков.
В этом гайде мы разберём ключевые аспекты PvE-энха в патче 3.3.5: рассмотрим таланты и символы, приоритет характеристик, капы и рейтинг хита, правильную экипировку и оптимальные энчанты, расскажем про ротацию и особенности игры в рейде. Особое внимание уделим макросам и триксам, которые помогут повысить ДПС и стабильность в долгих сражениях. Если ты хочешь быть не просто дамагером, а бойцом, который вносит сильный урон в рейде и приносит пользу своими классовыми способностями— энх шаман станет отличным выбором.
Сленг и сокращения шаманов энхов
- ВФ — Оружие неистовства ветра;
- КО — Кольцо огня;
- ЗШ — Земной шок;
- ЛБ — Молния;
- СС — Удар бури;
- ОШ — Огненный шок;
- ЛЛ — Вскипание лавы;
- Чейн — Цепная молния.
Выбор расы для энха 3.3.5 ПвЕ
Альянс
У Альянса выбор ограничен — шаман доступен только расе Дренеев. Несмотря на это, дреней даёт полезные бонусы, особенно на старте и в условиях недостатка меткости.
Дренеи
- Присутствие героя — повышает меткость всей группы на 1%, что позволяет собрать меньше хита с экипировки и быстрее выйти на кап;
- Дар наару — хил-способность с кулдауном, которая может пригодиться в критический момент — как для себя, так и для тиммейтов.
Для ПвЕ энха бонус к меткости — это однозначный плюс. При отсутствии других дренеев в группе ты становишься полезнее не только как дамагер, но и как баффер.
Орда
У Орды доступно три расы, и каждая из них подходит энху по-своему. Лучший выбор для максимального PvE-урона — орки, но рассмотрим все варианты.
Орки
- Кровавое неистовство — даёт +322 к силе атаки на 15 секунд (масштабируется от экипировки), идеально под бурстовые фазы и трини;
- Твердость — уменьшает длительность оглушений на 15%, что редко полезно в PvE, но не мешает.
- Специализация на владении топорами — даёт +5 к мастерству владения топорами и кистевым оружием, что помогает уменьшить количество промахов в ближнем бою, особенно до достижения капа меткости.
Орк — сильнейший PvE-выбор для энха: бурст, синергия с тринкетами и отсутствие бесполезных расовых способностей.
Тролли
- Берсерк — увеличивает скорость атаки на 20% на 10 секунд, что заметно ускоряет автоатаки и проки оружия;
- Регенерация — пассивно усиливает восстановление здоровья на 10%, работает даже в бою.
Берсерк особенно хорош в энкаунтерах с фазами бурста. Тролль — достойный выбор для энха, особенно если ты любишь агрессивный стиль игры.
Таурены
- Громовая поступь — массовое оглушение на 2 секунды, полезное в ситуациях с большим количеством аддов, но редко востребовано в рейдах;
- Закалка — +5% к максимуму здоровья, повышает выживаемость;
- Сопротивление силам природы — снижает шанс попадания соответствующей магией по тебе на 2%.
Таурен подходит больше для ПвП, чем для чистого ПвЕ энха.
Приоритет характеристик и капов энха 3.3.5 ПвЕ
Правильный приоритет характеристик — ключ к сильному и стабильному урону. Энханс шаман — гибрид, наносящий урон как физикой, так и магией, поэтому его эффективность напрямую зависит от баланса между основными характеристиками и знанием капов. Важно понимать, что многое зависит от шмота и стадии контента — на старте приоритет один, в BiS-сборках — может немного смещаться.
Приоритет характеристик: меткость → мастерство → сила атаки → скорость → критический удар → пробивание брони → ловкость
Рейтинг меткости
Кап меткости: 8% (263 рейтинга) для Орды / 7% (230 рейтинга) для Дренеев
Меткость — абсолютный приоритет №1. Без нужного капа ты просто теряешь часть урона, потому что автоатаки могут промахиваться. В идеале добирается за счёт шмота, чарок, камней и Присутствие героя (расовый бонус Дренея).
Обрати внимание: магические способности (например, Огненный шок или Молния) требуют 17% меткости, но в ПвЕ это не обязательно добирать — мы фокусируемся на 8% для физического урона.
Мастерство
Кап: 26 единиц (213 рейтинга), с талантом Высвобожденная ярость достаточно 17 (140 рейтинга)
Мастерство уменьшает шанс того, что цели уклонятся от твоих атак. Это важно, потому что Удар бури и автоатаки не должны теряться. После достижения капа дальнейший набор не имеет смысла — дополнительное мастерство ничего не даёт.
Сила атаки
Это твой главный источник урона. Всё — от автоатак до Удар бури — зависит от силы атаки. Более того, благодаря таланту Острота ума, часть силы атаки конвертируется в силу заклинаний, что усиливает Шоки и Молнии. Увеличивать СА нужно всегда и везде: через шмот, чарки, триньки и баффы.
Рейтинг скорости (хаст)
Цель: 980–1133 рейтинга с учётом тотема Бизури
Хаст напрямую влияет на скорость автоатак, а значит — на частоту проков урона от оружий (Оружие неистовства ветра), Удар бури, и генерации Оружие Водоворота. При игре с Тотем расколотого льда Бизури (основной BiS тотем) нужно стремиться к указанному диапазону.
Критический удар
Цель: ~52–54% крита в рейде с баффами
Крит увеличивает шанс, что ваши атаки нанесут увеличенный урон. Энх имеет высокую естественную вероятность крита за счёт талантов и шмота, поэтому на старте значение может быть ниже. Камни и чарки на крит использовать не рекомендуется — добирается исключительно за счёт экипировки и рейдовых баффов.
Пробивание брони (АРП)
Не приоритет, но полезен
АРП усиливает физический урон, особенно автоатаки. Встречается в шмоте, но специально собирать его не нужно. Исключение — если у тебя BiS-сборка с топовыми тринкетами (Заостренная сумеречная чешуя и Геркумлийский боевой знак), тогда можно рассмотреть частичный упор на АРП.
Ловкость
Даёт немного крита и силу атаки, но в пересчёте уступает силе атаки. Добирается только со шмота, специально на неё упор не делаем. Если приходится выбирать между предметом с ловкостью и аналогом с силой атаки — всегда выбираем второй.
Таланты и билд для энха 3.3.5 ПвЕ
В ПвЕ используется два основных билда — один ориентирован на комфортную игру при нехватке маны, второй — на максимальный урон в BiS-сборках.
Билд для старта / при нехватке маны
Этот билд подойдёт тем, кто только начинает играть энхом или испытывает проблемы с маной в долгих боях:

Билд для BiS-гир / максимального урона
Если у тебя уже есть рейдовый гир, собран комплект 4/5 т10, хорошие триньки и ты не проседаешь по мане — переходи на билд, сфокусированный на максимальном уроне:

Выбор символов для энха 3.3.5 в ПвЕ
Большие глифы
- Символ удара бури — увеличивает урон от Удар бури на 8%. Один из самых сильных глифов по приросту ДПС, так как Удар бури — основная способность энха. Обязателен в любом билде.
- Символ духа дикого волка — усиливает призрачных волков, добавляя к их урону 30% от твоей силы атаки. Без этого глифа волки наносят заметно меньше урона, теряется эффективность бурста. Обязательный символ.
- Символ оружия неистовства ветра — повышает шанс проков Оружие неистовства ветра на 2%. Особенно полезен, если у тебя ещё не собран нужный уровень хаста.
Малые глифы
- Символ обновленной жизни — Перерождение больше не требует реагентов.
- Символ подводного дыхания — убирает необходимость в реагенте для Подводное дыхание.
- Символ хождения по воде — позволяет применять Хождение по воде без реагента.
- Символ призрачного волка — В облике призрачного волка дополнительно регенится 1% от максимального здоровья каждые 5 сек.
Наложение чар для энха 3.3.5 ПвЕ
Предмет | Чарка | Что дает |
---|---|---|
Голова | Магический знак страданий | +50 к силе атаки +20 к критическому рейтингу |
Наплечники | Великое начертание секиры | +40 к силе атаки +15 к критическому рейтингу |
Плащ | Чары для плаща — скорость II | +23 к скорости |
Чест | Свиток чар для нагрудника — все характеристики VII | +10 ко всем характеристикам |
Запястья | Свиток чар для наручей — штурм II | +50 к силе атаки |
Перчатки | Чары для перчаток — крушитель | +44 к силе атаки |
Пояс | Извечная поясная пряжка | даёт бесцветное гнездо для камня |
Поножи | Накладки для поножей из ледяной чешуи | +75 к силе атаки +22 к криту |
Ботинки | Свиток чар для обуви — ледопроходец | +12 к меткости +12 к криту |
Наложение чар для оружия
Предмет | Чарка | Что дает |
---|---|---|
Одноручное оружие х2 | Свиток чар для оружия — берсерк | Дает прок на +400 к силе атаки |
Сокеты для энх шамана 3.3.5 ПвЕ
Выбор камней зависит от твоей экипировки и того, какие капы уже достигнуты. В приоритете — добрать меткость и скорость, после чего можно усиливать силу атаки и второстепенные характеристики. Большинство сокетов лучше заполнять по принципу максимальной эффективности, а не соответствия цвета — бонусы от слотов редко того стоят.
- Мета-сокет — Алмаз жестокого землеправителя — даёт +21 к ловкости и +3% к критическому урону. Это лучший мета-камень для увеличения урона в ПвЕ для энха. Чтобы он активировался, нужен как минимум один синий камень — для этого используется Слеза кошмаров.
- Красные сокеты — Яркий багровый рубин — +40 к силе атаки. Это твой основной камень: вставляется везде, когда нет необходимости добирать капы или активировать мета.
- Жёлтые сокеты — Если не хватает меткости, ставится Прочный царский янтарь — +20 к рейтингу меткости. Когда меткость уже в капе, используется Мягкий царский янтарь — +20 к рейтингу скорости. При хорошем гире скорость начинает давать больше урона, чем крит, особенно в связке с тотемом Бизури.
- Синие сокеты — Не заполняются по цвету. Лучше ставить Яркий багровый рубин, чтобы не терять силу атаки.
- Слеза кошмаров — даёт +10 ко всем характеристикам и считается одновременно синим, красным и жёлтым камнем. Вставляется в любой слот (обычно синий), чтобы выполнить условие мета-сокета.
Пререйдовые шмотки для энха 3.3.5 ПвЕ
Собрав такой пререйдовый шмот, ты получишь 4848-4982 ГС, что откроет для тебя рейды в ЦЛК 10 об. В такой амуниции у тебя получится набрать все необходимые капы и ты сможешь выдавать неплохой ДПС.
Бис экипировка для энха 3.3.5 ПвЕ
Из сета т10 собирается 4/5 следующее:
Предмет | Название | Где падает |
---|---|---|
Голова | Освященный большой шлем ледяной ведьмы | Т10.5 |
Плечи | Освященные наплечные щитки ледяной ведьмы | Т10.5 |
Грудь | Освященный нагрудный доспех ледяной ведьмы | Т10.5 |
Штаны | Освященный боевой килт ледяной ведьмы | Т10.5 |
Всё остальное лучшее снаряжение:
Предмет | Название | Где падает |
---|---|---|
Шея | Прогнивший ошейник Прелести | Тухлопуз (ЦЛК 25 гер) |
Плащ | Плащ убийцы Мрачного Свода | Оружейная боевого корабля (ЦЛК 25 гер) |
Наручи | Поручи полной тени | Халион (РС 25 гер) |
Перчатки | Перчатки ануб’арского охотника | Ларь Сноходицы (ЦЛК 25 гер) |
Пояс | Шнурованный ремень неруб’арского ловца | Тухлопуз (ЦЛК 25 гер) |
Ботинки | Ботфорты Пустошей | Принц Валанар, Совет Принцев (ЦЛК 25 гер) |
Кольцо №1 | Пепельное кольцо бесконечного отмщения | Репутация с Пепельным союзом |
Кольцо №2 | Кольцо костяного колосса | Лорд Ребрад (ЦЛК 25 гер) |
Аксессуар №1 | Заостренная сумеречная чешуя | Халион (РС 25 гер) |
Аксессуар №2 | Геркумлийский боевой знак | 60 эмблем льда |
Одноручное оружие х2 | Зов хаоса, топор королей Лордерона | Король-лич (ЦЛК 25 гер) |
Реликвия | Тотем расколотого льда Бизури | 30 эмблем льда |
Способности энх шамана
Нанесение урона
- Дух дикого волка — главная бурст способность энха. Призывает двух волков, которые наносят хороший урон, могут оглушать цель, а также имеют способность Поступь духа — она ускоряет движение и снимает замедления. Урон волков увеличивается от силы атаки, и чем лучше у тебя гир, тем больше они дамажат. Используются по кулдауну, особенно в ключевых фазах боя.
- Удар бури — основная физическая способность энха. Бьёт обеими руками сразу и наносит урон в размере 100% от оружия в каждой руке. Помимо этого, накладывает на цель дебафф, который усиливает урон от двух следующих заклинаний школы природы на 20%. Это делает Удар бури важным элементом ротации, особенно в связке с Шоком или Молнией через Водоворот.
- Вскипание лавы — наносит немного, поэтому стоит в самом низу приоритета — на него не стоит делать ставку, но урон идёт приятным бонусом.
- Молния — Используется при накоплении 5 стаков Оружие водоворота, при 5 стаках каст происходит мгновенно.
- Цепная молния — наносит урон до трёх целей, при этом каждая получает больше урона, чем от обычной Молния. Кастуется во время АоЕ и также при наличии 5 стаков Оружие водоворота.
- Огненный шок — накладывает дот-эффект и не даёт врагу уйти в инвиз (разбойники, друиды).
- Земной шок — наносит мгновенный урон и снижает скорость атаки в ближнем бою. Этот спелл получает эффект от Удар бури, используется во время боя.
- Ледяной шок — замедляет цель на 50% на 8 секунд, наносит урон. Полезен для кайтинга и контроля в движущихся боях.
- Кольцо огня — АоЕ-способность с небольшим радиусом, наносящая периодический урон всем врагам вокруг. Используется только в боях с большим количеством аддов, когда нужно быстро залить пак.
Исцеляющие заклинания
- Малая волна исцеления — быстрое лечение с коротким временем каста, но слабее чем остальные лечащие спеллы.
- Волна исцеления — мощное, но долгое по времени чтения заклинание. Применяется с 5 зарядами Оружие водоворота.
- Цепное исцеление — топовая АоЕ хилка. Работает по «умному» принципу: прыгает на союзников с самым низким здоровьем, вне зависимости от группы. Отлично заходит при массовом уроне по рейду. Применяется с 5 зарядами Оружие водоворота.
Положительные эффекты и баффы
- Жажда крови / Героизм — увеличивает скорость заклинаний, атаки и восстановления ресурсов на 30% на 40 секунд. Уникальный бафф, поэтому в рейде обязательно должен быть хотя бы один шаман. Используется в моменты максимального урона (бёрст фазах).
- Щит молний — накладывает на тебя эффект, наносящий урон врагам в ближнем бою при их атаках.
- Водный щит — восстанавливает ману при получении урона или при использовании некоторых способностей.
- Оружие камнедробителя — временный вариант для низких уровней. Усиливает физический урон, но в PvE на 80 уровне полностью уступает другим чаркам. Не используется в рейдах.
- Оружие неистовства ветра — это одна из главных составляющих урона энха. Наносится только на правую руку с медленным оружием, так как урон зависит от максимального урона оружия и скорости.
- Оружие языка пламени — накладывается на левую руку и даёт шанс при атаке нанести дополнительный огненный урон, который зависит от силы заклинаний. Кроме того, увеличивает урон от эффекта Вскипания лавы на 20%, что даёт небольшой, но стабильный прирост урона. Не рекомендуется использовать Оружие неистовства ветра на обе руки — эффект не стакается и имеет КД в 3 секунды.
- Призрачный волк — увеличивает скорость передвижения на 40%, работает только вне помещений. Очень полезен при прокачке и в открытом мире.
- Перерождение — позволяет тебе воскреснуть после смерти, кд 30 минут. Удобно, если умер во время боя или поднять рейд после вайпа. Обычно используется во время боя.
- Дух предков — воскрешает союзника вне боя.
- Развеивание магии — снимает два положительных магических эффекта с противника. Полезно в ПвП и на некоторых PvE-боссах.
- Оздоровление — очищает союзника от ядов и болезней. Применяется в рейдах, если нет свободных диспелов от других классов.
- Астральное возвращение — телепортирует тебя в точку, привязанную к Камень возвращения.
- Хождение по воде — позволяет тебе или союзнику передвигаться по поверхности воды. Любой урон снимает эффект.
- Подводное дыхание — даёт возможность дышать под водой 10 минут.
- Сглаз — превращает цель в жабу. Аналог превращения у мага. Полезен как контроль в ПвП и при соло-контенте.
- Пронизывающий ветер — основное средство прерывания заклинаний. Работает мгновенно и не зависит от глобального кулдауна.
- Зов Стихий / Зов Предков / Зов Духов — позволяют ставить все четыре тотема одновременно. Экономят время и упрощают подготовку перед боем.
Тотемы воздуха
- Тотем гнева воздуха — повышает скорость произнесения заклинаний участников группы или рейда в радиусе 30 метров на 5%
- Тотем неистовства ветра — повышает скорость ближнего боя участников группы или рейда в радиусе 30 метров на 16%.
- Тотем заземления — перенаправляет на себя одно вредоносное заклинание, направленное на находящегося поблизости участника группы, уничтожаясь при этом.
- Тотем защиты от сил природы — повышает сопротивление силам природы всех участников группы или рейда в радиусе 30 метров на 85.
- Сторожевой тотем — обозревает ближайшую территорию, чтобы видеть «глазами» тотема, щелкни по нему правой кнопкой мыши.
Тотемы воды
- Тотем защиты от огня — повышает сопротивление огню всех участников группы или рейда в радиусе 30 метров на 30.
- Тотем источника маны — восполняет 91 ед. маны раз в 5 секунд участникам группы или рейда в радиусе 30 метров. Эффект не стакается с аналогичным тотемом другого шамана и с Благословение мудрости от паладина.
- Тотем очищения — пытается снять 1 эффект болезни и 1 эффект яда с участников группы, находящихся в радиусе 30 метров, раз в 3 секунды.
Тотемы Огня
- Тотем элементаля огня — призывает большого элементаля огня, обрушивающегося на противников заклинателя.
- Тотем магмы — наносит 371 ед. урона от огня существам в радиусе 8 метров раз в 2 секунды.
- Тотем защиты от магии льда — повышает сопротивление магии льда всех участников группы или рейда в радиусе 30 метров на 130.
- Тотем языка пламени — повышает урон и исцеление на 49 у всех участников рейда в радиусе 30 метров.
Тотемы земли
- Тотем элементаля земли — призывает земляного элементаля, который таунтит противников и удерживает на себе агро. Имеет высокий запас здоровья и может временно танковать мобов в критических ситуациях. Полезен при соло-игре или если танк умер.
- Тотем силы земли — повышает силу и ловкость всех участников группы или рейда в радиусе 30 метров на 20%. Его обычно ставит тот шаман, у которого вкачан талант Усиливающие тотемы.
- Тотем трепета — снимает с группы страх, подчинение и сон раз в 5 секунд.
- Тотем оков земли — замедляет движение ближайших врагов. Полезен при кайтинге мобов или для замедления аддов во время боя с боссом.
- Тотем каменной кожи — даёт бонус к броне для всей группы. Эффект аналогичен Аура благочестия от паладина, поэтому используется в тех случаях, когда этот бафф отсутствует.
Выбор тотемов для энх шамана
Энх шаман — это не только дамагер, но и поддержка рейда через свои тотемы. Правильно выставленные тотемы усиливают милишников, помогают с восстановлением ресурсов и даже заливают АоЕ-урон. При выборе всегда смотри на состав группы: если ты единственный шаман — твоя задача покрыть как можно больше полезных баффов. Если в рейде уже есть элем или рестор, можно делать упор на себя.
- Тотем силы земли — дает рейду +20% к скорости.
- Тотем магмы — наносит урон по всем врагам вокруг раз в 2 секунды. Полезен на трэше, паках аддов и АоЕ-фазах.
- Тотем источника маны — восполняет 91 ед. маны раз в 5 секунд участникам группы или рейда в радиусе 30 метров. Незаменим для хилов и кастеров, особенно если ты один шаман на рейде.
- Тотем неистовства ветра — повышает скорость ближнего боя участников группы или рейда в радиусе 30 метров на 16%.
Ротация энх шамана 3.3.5 ПвЕ
Ротация в соло таргет
Перед началом боя проверь, что на оружиях висят правильные баффы: на правой руке — Оружие неистовства ветра, на левой — Оружие языка пламени.
У энха нет фиксированной ротации в привычном смысле — вместо неё используется система приоритетов. Всё завязано на кулдауны и проки, а твоя задача — нажимать важнейшие способности в нужный момент, не сбивая темп.
Приоритет способностей:
- Огненный шок — должен висеть на цели постоянно и прожимается первым вначале боя.
- Удар бури — твоя главная кнопка. Нажимается по КД.
- Молния (с проков Водоворота) — прожимается моментально, если накоплено 5 стаков.
- Щит молний — должен быть активен постоянно, обновляй, если спал.
- Земной шок — также не забывай про этот спелл.
- Кольцо огня — прожимается если всё на кд.
- Вскипание лавы — прожимается между откатами, когда всё основное в кулдауне. Отдельно не нажимается.
АоЕ-ротация
В АоЕ энх уступает большинству классов по урону, но может эффективно заливать плотно стоящие цели, если использовать всё, что есть.
Ключевые способности для АоЕ:
Лучшие профессии для энха 3.3.5 ПвЕ
В 3.3.5 все профессии были сбалансированы, однако каждая из них обладает своими уникальными преимуществами, особенно в комбинации с другими. Для шамана в ПвЕ рекомендую выбрать следующие профессии, которые обеспечат тебе максимальную эффективность:
Ювелирное дело
Эта профессия даст возможность создавать улучшенные сокеты на силу заклинаний. С помощью Ювелирного дела ты сможешь вставить 3 камня Яркое око дракона, что дает в сумме +204 к силе атаки вместо 120.
Кузнечное дело
Позволяет добавлять два дополнительных гнезда (перчатки и наручи). В эти гнезда можно вставить 2 × Яркий багровый рубин. Кузнечное дело идеально сочетается с ювелиркой, увеличивая общее количество гнезд и, соответственно, силу атаки.
Кожевничество
При помощи кожевничества ты сможешь зачарить себе запястья на +130 к силе атаки и получить баффы в виде барабанов, чтобы не тратить голд на ауке:
Каждая из этих профессий вносит свой вклад в увеличение урона и твоего потенциала в ПвЕ, поэтому сочетание этих проф будет выгодным выбором для любого энх шамы. А чтобы не тратить время на прокачку проф, читай гайды на нашем сайте:
Еда и зелья для энха 3.3.5 ПвЕ
- Рыбный пир — даст +80 к силе атаки и +40 к выносливости на 60 минут, что значительно улучшит твои показатели на протяжении всего боя.
- Подкопченная дракоперая рыба-ангел — дает +40 к ловкости и выносливости на 1 час.
- Настой бесконечной ярости — увеличивает силу атаки на 180 единиц на 1 час, его следует использовать перед боем для повышения урона. Эффект сохраняется после смерти.
- Зелье быстроты — значительно увеличивает скорость атаки и позволяет наносить больше урона за короткий промежуток времени. Его следует пить перед самым началом боя (чтобы начался отсчет КД) и использовать второй раз во время битвы.
Аддоны для шамана 3.3.5 ПвЕ
Классовые:
- ShockAndAwe — аддон для трекинга ротации, показывает кулдауны спеллов и многое другое. Удобен для контроля проков и правильного прожима способностей.
- ShieldsUp — простой аддон для отслеживания баффов типа Щита молний или Водного щита.
- TotemRadius — помогает визуализировать радиус действия тотемов на мини-карте. Это особенно полезно для оптимального размещения тотемов в рейдах или подземельях, позволяя точно оценить, какие союзники находятся под их эффектом.
- Raidtotems — Удобный инструмент для координации тотемов в рейде. Показывает, какие тотемы поставили другие шаманы, чтобы избежать дублирования и перекрытия эффектов.
- TotemTimers — Один из самых популярных аддонов для шаманов. Отслеживает длительность и откаты всех тотемов, шоков, оружейных чар и щитов. Можно выставлять предустановки для быстрого вызова набора тотемов.
- Yata — Минималистичный аддон для управления иконками тотемов. Позволяет быстро ставить нужные комбинации, удобно настраивается под предпочтения игрока.
Рейдовые:
- Deadly Boss Mods: Предоставляет таймеры и уведомления о механиках боссов во время рейдов и подземелий.
- Recount: Отслеживает и отображает в реальном времени данные о уроне, исцелении и других показателях.
- Skada: Легковесная альтернатива Recount, показывающая подробную статистику по урону и исцелению.
- Omen3: Отслеживает уровень угрозы в группе, помогая избежать проблем с агро.
- OmniCC: Показывает таймеры перезарядки на иконках способностей.
- ShadowTimers: Отслеживает перезарядки и важные способности, особенно полезен для теневых жрецов.
- DoTimer и MFClip: Помогают отслеживать дебафы, баффы и другие эффекты.
- GearScore: покажет ваш ГС, чтобы вы всегда понимали, подходите вы для рейдов или еще нте.
В категории рейдовые аддоны 3.3.5 ты также найдешь полезные аддоны, которые помогут в прохождении рейдов.
Макросы для энха 3.3.5 ПвЕ
1. Макрос на использование Ярость шамана + Кровавое неистовство
#showtooltip Ярость шамана
/cast Ярость шамана
/use Кровавое неистовство
2. Макрос на атакующие тотемы
/castsequence reset=combat/20 Тотем защиты от огня, Тотем силы земли, Тотем неистовства ветра, Тотем защиты от магии льда
3. Макрос на замедляющие тотемы
/castsequence reset=combat/20 Тотем магмы, Тотем оков земли
ДПС энх шамана в рейде
Энханс шаман в рейдовой группе может показывать очень достойный ДПС, особенно при наличии хорошей экипировки, грамотно выставленных символов, зачарований и правильно подобранных самоцветов. Этот спек чувствует себя особенно уверенно в мили-группах с постоянным баффом скорости и под Героизмом. Важную роль играет и использование Призрачных волков в нужный момент — именно бурст-фазы определяют, насколько сильно ты можешь пробить по урону.
Так как урон энха основан на приоритетной системе, многое зависит от реакции игрока: своевременный Удар бури, проки Водоворота, контроль Огненного шока и регулярное обновление Щита молний. Даже мелкие ошибки могут сильно просадить итоговый ДПС, особенно в боях с постоянными перемещениями.
Если ты уверенно чувствуешь ротацию, следишь за откатами и используешь проки по максимуму — энх способен стабильно выдавать 10–12к+ ДПС на соло-таргете в ICC25 при гире уровня 6.0+. В некоторых логах энхи с BiS-сборкой и синергией группы выходят и за 14–15к, особенно в боях с короткими бурст-фазами.
Для понимания, как должен выглядеть сильный ДПС от энха, можешь посмотреть видео с Циркла х100. Энхи уверенно входят в топ-5 рейдового рекаунта.
Гайд по энх шаману 3.3.5 ПвЕ подошёл к концу. Удачи тебе в освоении спека, точной игре по приоритетам и стабильного топа в рекаунте — где бы ты ни играл: на Circle, Warmane или Sirus. Пусть твои Удары бури всегда откатываются вовремя, Водоворот прокает постоянно, а Призрачные волки не подводят в бурсте. Помни: успех в рейде — это не только гир и логи, но и умение ловить ритм боя, чувствовать кулдауны и не терять темп в ротации. А если захочется сменить стиль — загляни в гайд по элем шаману 3.3.5 ПвЕ. Удачи в рейдах, и пусть ветер всегда дует в твою сторону!