
Гайд по рестор шаману 3.3.5 ПвЕ (Исцеление)
- Выбор расы для рестор шамана 3.3.5 ПвЕ
- Приоритет характеристик и капов ршама 3.3.5 ПвЕ
- Таланты и билд для рестор шамана 3.3.5 ПвЕ
- Выбор символов для рестор шамана 3.3.5 ПвЕ
- Наложение чар для рестор шамана 3.3.5 ПвЕ
- Сокеты для рестор шамана 3.3.5 ПвЕ
- Пререйдовые шмотки для элема 3.3.5 ПвЕ
- Бис экипировка для рестор 3.3.5 ПвЕ
- Способности рестор шамана
- Выбор тотемов для рестор шамана
- Как хилить за рестор шамана 3.3.5 ПвЕ
- Лучшие профессии для ршамы 3.3.5 ПвЕ
- Еда и зелья для рестор шамана 3.3.5 ПвЕ
- Аддоны для шамана 3.3.5 ПвЕ
- Макросы для рестор шамана 3.3.5 ПвЕ
- Хил рестор шамана в рейде
В патче 3.3.5 рестор шаман — это универсальный и сильный ПвЕ хил, отлично справляющийся с исцелением одной цели и всего рейда. Его ключевая особенность — мощное Цепное исцеление, которое позволяет эффективно лечить сразу 3 цели, а также Быстрина, Малая волна исцеления и Волна исцеления для быстрой поддержки одиночных целей.
Тотемы усиливают союзников, восстанавливают здоровье, снимают эффекты или дают другие полезные бонусы — и их грамотное использование напрямую влияет на эффективность шамана. А благодаря Героизм (или Жажда крови у Орды), рестор вносит вклад не только в хил, но и в общий урон рейда.
Игра за рестора требует внимательности, знания механик боёв, правильного выбора тотемов и таймингов для исцеления. Это не просто “залить хп” — это тонкий баланс между хилом, важно чувствовать бой, понимать пики урона и успевать реагировать на изменения ситуации. В опытных руках ршам показывает стабильный высокий ХПС и легко занимает место среди топ-хилеров.
В этом гайде мы подробно разберём ПвЕ-аспекты рестор шамана в патче 3.3.5: выбор расы, приоритет характеристик и капов, таланты, символы, билд, ротацию, экипировку, камни, чары, макросы и многое другое.
Выбор расы для рестор шамана 3.3.5 ПвЕ
Альянс
У Альянса шаманы — только Дренеи. Это не минус, потому что Дреней даёт важный бонус в виде +1% к меткости и небольшой хилки, которую можно активировать как на себя, так и на товарища.
Дреней
- Присутствие героя — +1% меткости всему рейду/группе. Важный рейдовый бафф, особенно если в составе нет других дренеев.
- Дар наару — небольшой дополнительный хил на 15 секунд с 3-минутным кулдауном. Работает как мини-HoT, полезен на передвижениях и в момент высокого урона.
Орда
У Орды больше выбора, и каждый вариант имеет свои плюсы. Лучший — Тролль, но все три расы могут быть оправданы.
Тролли
- Берсерк — дает +20% скорости заклинаний на 10 секунд. Очень хорошая способность, хорошо сочетается с Жажда крови / Героизм или когда нужно оперативно захилить весь рейд.
- Регенерация — пассивно усиливает восстановление здоровья на 10%, работает бою.
Орки
- Кровавое неистовство — увеличивает силу заклинаний на 163 на 15 сек.
- Твердость — снижает время оглушений на 15%, что полезно в ПвП контенте.
Таурены
- Громовая поступь — оглушает ближайших противников — может быть полезна в специфических ситуациях, но в рейдах применяется редко;
- Закалка — увеличивает максимальный запас здоровья на 5%;
- Сопротивление силам природы уменьшает шанс, что по тебе попадут соответствующей магией на 2%.
Приоритет характеристик и капов ршама 3.3.5 ПвЕ
Приоритет характеристик: СПД → скорость → МП5 → Критический удар → Интеллект.
Сила заклинаний (СПД)
Чем больше СПД — тем сильнее исцеление. Основной прирост идёт с шмота, чарок, камней и баффов.
Рейтинг скорости
Софткап скорости — 1269 единиц (38.7%). Это значение позволяет сократить глобальный кулдаун (ГКД) с 1.5 до минимальной 1 секунды — быстрее просто не будет.
Но на этом скорость не заканчивается. Есть ещё хардкап — это такое количество хаста, при котором Цепное исцеление кастуется за 1 секунду. На практике он недостижим, нужно около 4000 рейтинга, механика WotLK не позволит достичь хардкапа.
Примерные значения каста Цепное исцеление с рейдовыми баффами и тотемами:
- 1300 хаста — 1.66 сек
- 1500 хаста — 1.59 сек
- 1700 хаста — 1.52 сек
- 1900 хаста — 1.46 сек
- 2100 хаста — 1.41 сек
MP5 (Мана за 5 секунд)
Второй по важности параметр после скорости. Позволяет поддерживать стабильный хил в долгих боях, особенно если нет постоянного источника восстановления маны. Минимум — 700 мп5 в бою. Для боёв вроде Лича желательно иметь в запасе несколько предметов с высоким мп5, чтобы не остаться без маны в критический момент.
Критический удар
Характеристика, которая увеличивает шанс на критическое исцеление. Влияет на эффективность Малая волна исцеления и Волна исцеления, а также может активировать некоторые таланты и эффекты. Однако специально крит не собирается — это не приоритетная стата для рестора. Добирается только со шмота.
Интеллект
Важная вспомогательная характеристика. Даёт сразу и крит и силу заклинаний за счет Благословение природы. Собирается за счет носимой экипировки.
Таланты и билд для рестор шамана 3.3.5 ПвЕ
У рестор шамана нет одного-единственного «правильного» билда — всё зависит от рейда, состава группы и личных предпочтений. Ниже представлены 4 рабочих варианта билдов под разные ситуации.
Классический билд рестор шамана
Подходит практически под любой рейд и по умолчанию считается универсальным. Идеален, если ты единственный шаман-хил или если нужно исцелять как рейд, так и отдельные цели.

Второй билд
Данный набор талантов подойдет в тех случаях, если в рейде будет еще один рестор шаман с вкачанным Исцеление предков или холи прист.

Билд ршамы под Бизури
Если используешь тотем расколотого льда Бизури, можешь смело убирать Оружие стихий — оно уже не даёт весомого прироста. Освободившиеся очки стоит вложить в Сосредоточение шамана — для снижения затрат маны, что очень помогает в затяжных боях.

Билд под Рубиновое Святилище
Данный билд подойдет под РС и других инсты, где требуется часто передвигаться и снимать не только яды и болезни, но и проклятия. Здесь берётся Улучшенный призрачный волк и Очищение духа.

Выбор символов для рестор шамана 3.3.5 ПвЕ
Символы — важная часть билдов рестор шамана. Они дают ощутимый прирост к исцелению, влияют на удобство игры и могут подстраиваться под конкретный бой. Ниже разберём как обязательные, так и ситуативные варианты.
Большие символы основные
- Символ цепного исцеления — Цепное исцеление лечит на одну цель больше. Обязательный символ для рейдового хила — без него эффективность спелла значительно ниже.
- Символ щита земли — Увеличивает исцеление от Щит земли на 20%. Даёт стабильный прирост хила на танке.
Большие символы ситуативные
- Символ волны исцеления — Волна исцеления будет дополнительно лечить тебя на 20% от основного эффекта. Очень полезен во время боя против Ланатель или Валитрии.
- Символ тотема исцеляющего потока — Повышает эффективность Тотем исцеляющего потока на 20%.
- Символ оружия жизни земли — Увеличивает шанс срабатывания эффекта Жизнь Земли на 5%.
Малые символы
- Символ обновленной жизни — Позволяет использовать Перерождение без реагента.
- Символ водного щита — Увеличивает количество зарядов Водный щит на 1 единицу.
- Символ астрального возвращения — Уменьшает кулдаун на Астральное возвращение на 5 минут.
- Символ хождения по воде — Для заклинания Хождение по воде больше не нужен реагент.
Наложение чар для рестор шамана 3.3.5 ПвЕ
Предмет | Чарка | Что дает |
---|---|---|
Голова | Магический знак пылающих тайн | +30 к силе заклинаний +20 к критическому рейтингу |
Наплечники | Великое начертание бури | +24 к силе заклинаний +15 к критическому рейтингу |
Плащ | Свиток чар для плаща — скорость II | +23 к рейтингу скорости |
Чест | Свиток чар для нагрудника — все характеристики VII | +10 ко всем характеристикам |
Запястья | Свиток чар для наручей — сила заклинаний III | +30 к силе заклинаний |
Перчатки | Свиток чар для перчаток — сила заклинаний II | +28 к силе заклинаний |
Пояс | Извечная поясная пряжка | даёт бесцветное гнездо для камня |
Поножи | Сапфировая чародейская нить | +50 к силе заклинаний +30 к выносливости |
Ботинки №1 | Свиток чар для обуви — живучесть клыкарра | +15 к выносливости +увеличение скорости бега |
Ботинки №2 | Свиток чар для обуви — ледопроходец | +12 к меткости +12 к критическому удару |
Наложение чар для оружия и щита
Предмет | Чарка | Что дает |
---|---|---|
Одноручное оружие | Свиток чар для оружия — сила заклинаний III | +63 к силе заклинаний |
Щит | Свиток чар для щита — интеллект II | +25 к интеллекту |
Сокеты для рестор шамана 3.3.5 ПвЕ
Правильная вставка камней напрямую влияет на ХПС рестор шамана, главный приоритет — рейтинг скорости заклинаний.
- Мета-сокет — Провидческий алмаз землеправителя на +21 к интеллекту и шансу восстановить ману при произнесении заклинаний или Оживляющий алмаз небесного сияния на +11 маны каждые 5 сек и +3% к криту хилкой.
- Для активации Провидческий алмаз землеправителя — один Тревожный аметрин и одну Слеза кошмаров.
- Для активации Оживляющий алмаз небесного сияния — два Тревожный аметрин (+12 к СПД и +10 к скорости).
- В остальные гнезда вставляем Мягкий царский янтарь на +20 к скорости. Если набран софткап хасты, то можно использовать Тревожный аметрин на +12 к СПД и +10 к скорости.
Пререйдовые шмотки для элема 3.3.5 ПвЕ
Собрав такой пререйдовый шмот, ты получишь 4943-5307 ГС, что откроет для тебя рейды в ЦЛК 10 об. В такой амуниции у тебя получится набрать все необходимые капы и ты сможешь выдавать неплохой ХПС.
Бис экипировка для рестор 3.3.5 ПвЕ
Из сета т10 собирается 4/5 следующее:
Предмет | Название | Где падает |
---|---|---|
Голова | Освященный головной убор ледяной ведьмы | Т10.5 |
Плечи | Освященный наплеч ледяной ведьмы | Т10.5 |
Чест | Освященный мундир ледяной ведьмы | Т10.5 |
Штаны | Освященные набедренники ледяной ведьмы | Т10.5 |
Весь остальной бис шмот:
Способности рестор шамана
Исцеляющие заклинания
- Малая волна исцеления — быстрое лечение с коротким временем каста, но слабее чем остальные лечащие спеллы.
- Волна исцеления — мощное, но долгое по времени чтения заклинание. Хорошо лечит, но часто приводит к оверхилу. Лучше кастовать с осторожностью, особенно если цель может получить хил от других игроков — в таком случае целесообразно отменить заклинание.
- Цепное исцеление — сильное АоЕ исцеление. Работает по «умному» принципу: прыгает на союзников с самым низким здоровьем, вне зависимости от группы. Отлично подходит при массовом уроне по рейду.
- Быстрина — это эффект периодического исцеления с моментальным хилом при наложении. Если цель под Быстрина получает Цепное исцеление, эффект расходуется, а само Цепное исцеление усиливается на 25%.
Нанесение урона
- Молния — твой базовый дамажащий каст в ПвЕ. Простая, без кулдауна и почти не расходует ману.
- Цепная молния — пробивает до трёх целей, и каждая ловит больше урона, чем от обычной Молнии. Кастуется быстрее, но есть минусы: 6 секунд КД и приличный расход маны. Заходит отлично в АоЕ или когда нужно быстро зачистить пачку мобов.
- Огненный шок — вешает доту и мешает врагу уйти в инвиз (привет, роги и кошки).
- Земной шок — наносит мгновенный урон и режет скорость атаки в ближнем бою. Используется по ситуации, чаще в PvP или на мобах, если нужно сбить урон.
- Ледяной шок — замедляет цель на 50% и наносит урон. Отлично подходит для кайта и контроля, особенно в боях с перемещениями.
Положительные эффекты и баффы
- Жажда крови / Героизм — разгоняет скорость каста и атаки на 30% на 40 секунд. Один из сильнейших баффов в игре, ради него в рейде всегда держат шамана. Прожимается в бёрст-фазы, на энраге или в моменты, когда важен максимальный ДПС.
- Сила прилива — увеличивает вероятность критического эффекта заклинаний Волна исцеления, Малая волна исцеления и Цепное исцеление на 60%. Каждое критическое исцеление уменьшает эту вероятность на 20%.
- Природная стремительность — при использовании позволяет мгновенно произнести заклинание сил природы, если его обычное время произнесения не превышает 10 секунд.
- Щит молний — вешает на тебя эффект, который бьёт врага током, если тот бьет тебя в ближнем бою. В PvE почти не юзается, ресторы берут Водный щит ради регена маны.
- Водный щит — восстанавливает ману, когда получаешь урон или кастуешь определённые заклинания. Основной выбор в PvE, помогает не остаться без маны в долгих боях.
- Щит земли — накладывает на цель защиту, которая хилит её при получении урона.
- Оружие жизни земли — наделяет оружие шамана силой земли, которая увеличивает эффективность исцеляющих заклинаний на 150. Кроме того, каждое исцеляющее заклинание с вероятностью 20% может наложить на цель эффект Жизнь Земли, исцеляющий дополнительно 652 ед. здоровья в течение 12 сек.
- Призрачный волк — ускоряет передвижение на 40%, но не работает в инстах и зданиях. Полезен в открытом мире и при прокачке.
- Перерождение — позволяет самому воскреснуть после смерти. Кулдаун 30 минут. Часто используется прямо в бою, чтобы подняться и продолжать, особенно если хилов мало.
- Дух предков — воскрешает союзника вне боя.
- Развеивание магии — снимает сразу два магических баффа с врага. Используется на аренах, в БГ и на некоторых рейдовых боссах.
- Оздоровление — очищает союзника от ядов и болезней. Спасает, если в рейде не хватает диспелов.
- Очищение духа — очищает союзника от 1 яда, 1 болезни и 1 проклятия.
- Астральное возвращение — телепорт домой, аналог Камень возвращения.
- Хождение по воде — позволяет бегать по воде. Полученный урон снимает эффект, так что осторожно при агре мобов.
- Подводное дыхание — даёт возможность дышать под водой 10 минут. Не часто, но пригодится в нужный момент.
- Сглаз — превращает цель в жабу. Аналог овцы у мага. Хорош как дополнительный контроль в PvP или при соло-зачистке.
- Пронизывающий ветер — твой основной инструмент сбивания каста. Мгновенный, без ГКД.
- Зов Стихий / Зов Предков / Зов Духов — позволяют разом выставить все четыре тотема. Экономят время и удобны перед пуллом или при смене позиции.
Тотемы воздуха
- Тотем гнева воздуха — даёт +5% к скорости каста всем в радиусе 30 метров. Один из ключевых баффов для рейда, особенно если нет БС или совы.
- Тотем неистовства ветра — разгоняет ближний бой: +16% к скорости автоатак. Идеален для физиков, особенно если рядом нет фурика или ретрика.
- Тотем заземления — ловит в себя одно вражеское заклинание и исчезает. Полезен на боссе с таргетным магическим уроном. В рейде часто спасает жизнь.
- Тотем защиты от сил природы — даёт 85 резиста к натуре. Узкоспециализированный тотем, используется по ситуации — например, на боссах с уроном природы.
- Сторожевой тотем — позволяет «посмотреть глазами» тотема. В рейде не нужен, чисто для разведки в открытом мире или ПвП.
Тотемы воды
- Тотем защиты от огня — даёт 30 резиста к огню. Используется на боссах с огненным уроном, если не хватает выживаемости.
- Тотем источника маны — восстанавливает ману по 91 единице каждые 5 секунд. Эффект не стакается с аналогами, так что нужен 1 на рейд. Крайне полезен на затяжные бои.
- Тотем очищения — каждые 3 секунды снимает по одному яду и одной болезни. Обязателен, если в рейде не хватает других диспелов.
- Тотем прилива маны — тотем в течение 12 сек. восполняет 6% от запаса маны всех участников группы в радиусе 30 метров раз в 3 секунды.
Тотемы огня
- Тотем элементаля огня — призывает огненного элементаля. Отличный бурст-тотем, особенно в моменты максимального урона. Имеет кд.
- Тотем магмы — дамажит всех врагов в радиусе 8 м каждые 2 секунды. Заходит в АоЕ-паки, особенно в соло-игре или на трэше.
- Тотем защиты от магии льда — даёт 130 резиста к льду. Ситуационный, ставится на боссах с фрост-уроном.
- Тотем языка пламени — повышает урон и исцеление на 49 у всех участников рейда в радиусе 30 метров.
Тотемы земли
- Тотем элементаля земли — вызывает земляного элементаля, который держит агро и может временно танковать. Часто спасает в соло-игре или при смерти основного танка.
- Тотем силы земли — +20 к силе и ловкости. Его обычно ставит тот шаман, у которого вкачан талант Усиливающие тотемы.
- Тотем трепета — снимает страх, подчинение и сон раз в 5 секунд. Один из самых важных сейв-тотемов, используется на боях с контролем.
- Тотем оков земли — замедляет движение врагов рядом. Помогает контролить аддов или кайтить мобов.
- Тотем каменной кожи — даёт бонус к броне. Заменяет Аура благочестия, если паладина в рейде нет.
- Тотем каменного когтя — провоцирует мобов и может их оглушить с шансом 50%. Используется в соло-игре, на мобах или в ПвП.
Выбор тотемов для рестор шамана
Выбор тотемов у рестора напрямую зависит от рейдового состава. Смотри, какие баффы уже есть, и не дублируй то, что дают другие классы или шаманы. В идеале — координируйтесь с другими шамами, чтобы каждый давал максимум пользы.
Вот когда и почему стоит менять тотемы:
- Если в рейде есть рыцарь смерти с Зимний горн — убираем Тотем силы земли, он не стакается, смысла держать нет.
- Если присутствует холи паладин с Благословение мудрости — Тотем источника маны можно смело заменить на что-то другое (например, Очищение или Защиту от природы), бонус не складывается.
- Если в рейде уже есть элем шаман или демонолог варлок — Тотем языка пламени не нужен. У элема есть Тотем гнева, у варлока — Демонический союз, оба дают более сильные бонусы.
- Если паладины используют Аура защиты от магии льда или Аура защиты от огня — аналогичные тотемы сопротивления тоже можно не ставить, эффекты не суммируются.
- Если в рейде энх шаман или фрост ДК с нужными талантами — Тотем неистовства ветра уступает по эффективности, и его можно заменить на другой.
- На Ланатели ставим Тотем трепета перед тем, как она кинет страх.
По итогу — ты всегда подстраиваешь тотемы под рейд. Нет универсального набора навсегда, важно быть внимательным к баффам и вовремя адаптироваться под бой.
Как хилить за рестор шамана 3.3.5 ПвЕ
Перед пулом накладываем на оружие зачар Оружие жизни земли, вешаем на себя Водный щит, расставляем тотемы и даём Щит земли на танка, который будет открывать бой.
Часто бой начинается с Героизм, и в этот момент большинство хилов выливает тонну оверхила. Поэтому свои бурсты лучше придержать и не тратить впустую.
Основной спелл на протяжении всего боя — Цепное исцеление. Старайся кидать его по кучке союзников, чтобы охватить максимум целей и не терять эффективность.
Быстрина можно юзать двумя способами. Первый — просто жмём по откату. Второй — приберечь для острых моментов, чтобы с проком на скорость быстрее реагировать на просадки. Обычно Цепное исцеление даёт больше ХПС, но в нужный момент Быстрина может спасти жизнь.
Когда мана падает до 70–75%, ставим Тотем прилива маны — так он успеет откатиться ко второй половине боя, и ты сможешь поставить его снова.
Природная стремительность и Сила прилива храним на самые критические моменты, когда рейд проседает и нужно быстро стабилизировать ситуацию.
Если в бою есть фазы с перебежками, не забывай снимать тотемы и ставить их заново после перехода. Это даёт небольшой возврат маны и помогает держать баффы рядом с группой.
Следи за дебаффами и диспель эффекты с союзников с помощью Очищение духа — яды, болезни и проклятия твоя зона ответственности.
Лучшие профессии для ршамы 3.3.5 ПвЕ
В 3.3.5 все профессии были сбалансированы, однако каждая из них обладает своими уникальными преимуществами, особенно в комбинации с другими. Для шамана в ПвЕ рекомендую выбрать следующие профессии, которые обеспечат тебе максимальную эффективность:
Ювелирное дело
Отличный выбор для хилов благодаря усиленным камням Мягкое око дракона (+34 к скорости), которые нельзя получить через другие профессии.
Инженерное дело
Профессия полезна за счёт чарки для перчаток на прок скорости на 340 на 12 секунд — Гиперскоростные ускорители.
Наложение чар
Инчант позволяет зачаровать кольца на силу заклинаний. Каждое кольцо можно улучшить на +23 к силе заклинаний, что даст прирост к урону:
Кожевничество
При помощи кожевничества ты сможешь зачарить себе запястья на +76 к силе заклинаний и получить баффы в виде барабанов, чтобы не тратить голд на ауке:
Каждая из этих профессий вносит свой вклад в увеличение урона и оптимизацию твоего магического потенциала в ПвЕ, поэтому сочетание этих проф будет выгодным выбором для любого элем шамы. А чтобы не тратить время на прокачку проф, читай гайды на нашем сайте:
- Гайд по Ювелирному делу 3.3.5
- Гайд по Наложению чар 3.3.5
- Гайд по Кожевничеству 3.3.5
- Гайд по Инженерному делу 3.3.5
Еда и зелья для рестор шамана 3.3.5 ПвЕ
- Рыбный пир — при употреблении дает бонус на 60 минут, увеличивающий силу заклинаний на 46 и выносливость на 40.
- Лосось с дымком — имеет схожее действие с рыбным пиром, увеличивая силу заклинаний на 46 и выносливость на 40 на протяжении 1 часа. Это идеальный вариант, если в рейде нет кулинара с Рыбным Пиром.
- Настой ледяного змея — повышает силу заклинаний на 125 на 1 час, а его эффект сохраняется после смерти.
- Зелье быстроты — увеличивает рейтинг скорости на 500 на 15 секунд, предоставляя временное ускорение произнесения заклинаний. Полезно для фазы, где нужно максимально поднять ХПС.
- Рунический флакон с зельем маны — восполняет 4200-4400 маны, можно использовать 1 раз в бою.
Аддоны для шамана 3.3.5 ПвЕ
Классовые:
- ShockAndAwe — аддон для трекинга ротации элема. Показывает кулдауны Выброса лавы, шоков и многое другое. Удобен для контроля проков и правильного прожима заклинаний.
- ShieldsUp — простой аддон для отслеживания баффов типа Щита молний или Водного щита.
- Elementarist — специализированный аддон для элем шамана. Показывает приоритет использования способностей, кулдауны и состояние тотемов.
- TotemRadius — помогает визуализировать радиус действия тотемов на мини-карте. Это особенно полезно для оптимального размещения тотемов в рейдах или подземельях, позволяя точно оценить, какие союзники находятся под их эффектом.
- Raidtotems — Удобный инструмент для координации тотемов в рейде. Показывает, какие тотемы поставили другие шаманы, чтобы избежать дублирования и перекрытия эффектов.
- TotemTimers — Один из самых популярных аддонов для шаманов. Отслеживает длительность и откаты всех тотемов, шоков, оружейных чар и щитов. Можно выставлять предустановки для быстрого вызова набора тотемов.
- Yata — Минималистичный аддон для управления иконками тотемов. Позволяет быстро ставить нужные комбинации, удобно настраивается под предпочтения игрока.
Рейдовые:
- Deadly Boss Mods: Предоставляет таймеры и уведомления о механиках боссов во время рейдов и подземелий.
- Recount: Отслеживает и отображает в реальном времени данные о уроне, исцелении и других показателях.
- Skada: Легковесная альтернатива Recount, показывающая подробную статистику по урону и исцелению.
- Omen3: Отслеживает уровень угрозы в группе, помогая избежать проблем с агро.
- OmniCC: Показывает таймеры перезарядки на иконках способностей.
- ShadowTimers: Отслеживает перезарядки и важные способности, особенно полезен для теневых жрецов.
- DoTimer и MFClip: Помогают отслеживать дебафы, баффы и другие эффекты.
- GearScore: покажет ваш ГС, чтобы вы всегда понимали, подходите вы для рейдов или еще нет.
В категории Аддоны для хилов ты также найдешь полезные аддоны, такие как HealBot, GRID, VuhDo или SmartRes, которые помогут тебе повысить твой ХПС.
Макросы для рестор шамана 3.3.5 ПвЕ
Макросы помогут ускорить реакции, объединить несколько способностей и упростить ротацию в экстренных ситуациях. Вот подборка полезных макросов для рейдовой игры:
Один из самых базовых макросов, позволяет сразу бафнуть хил и кастануть чайник.
/cast Сила прилива
/cast Цепное исцеление(Уровень 7)
- Экстренный хил с Природная стремительность и Сила прилива:
#showtooltip Природная стремительность
/stopcasting
/cast Природная стремительность
/cast Сила прилива
- Сбивание каста по фокусу
/stopcasting
/cast [target=focus] Пронизывающий Ветер
- Макрос под Тотем расколотого льда Бизури
/cast [harm][@targettarget,harm] Огненный шок
Хил рестор шамана в рейде
Рестор шаман показывает стабильно высокий ХПС при правильной сборке: подходящая экипировка, символы, сокеты, чары и, конечно, грамотный выбор тотемов. Но даже при лучшем шмоте важнейшая часть — это твоя игра. Тайминги Цепное исцеление, использование Быстрина, работа с кулдаунами и диспеллы — всё это напрямую влияет на итоговый хил. Просто заливать рейд не получится — нужно чувствовать бой, понимать пики урона и успевать реагировать. При должной практике и внимательности рестор легко входит в топ хилеров рейда. Для понимания, как должен выглядеть грамотный хил от ршамы, можешь посмотреть видео с рейдовой записи на сервере Циркл х5.
Гайд по рестор шаману 3.3.5 ПвЕ подошёл к концу. Пусть твой Щит земли всегда висит на нужном танке, Цепное исцеление не уходит в оверхил, а чайник заливает рейд, как Ниагарский водопад. Не забывай: хил — это не просто цифры, это искусство видеть наперёд и чувствовать бой.
Удачи тебе на Circle, Warmane, Sirus и где бы ты ни хилил. Ставь тотемы с умом, следи за маной и не забывай — в любой критической ситуации у тебя всегда есть крутые бурстовые способности. Ну и если вдруг захочешь не только хилить, но и дамажить — загляни в гайд по энху 3.3.5 ПвЕ или элему 3.3.5 ПвЕ. Да хранят тебя духи и никакой вайп пусть не собьёт с пути!